Беда пришла оттуда, откуда ее ждали. Многие эксперты предупреждали, что социальные сети и мессенджеры могут использоваться не только для дестабилизации политической обстановки, но и для информационной войны.
Против России открыли второй фронт. В Сети и мессенджерах появилось огромное количество групп, каналов и сообществ, в которых публикуется якобы достоверная информация о раздаче повесток, поиске пленных, сводках с фронта.
Большинство из них созданы под благовидным предлогом – информирование граждан, но на деле у них иное предназначение.
Россияне оказались жертвами информационной войны. Потоки вбросов и фейков используются для психологических атак и формирования панических настроений в обществе.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
После взрыва на Крымском мосту в Сети появились новости с броскими заголовками: «Поврежден ударами двух ракет», «Грузовые автомобили не смогут переправиться через Керченский пролив», «Железнодорожное движение полностью остановлено».
Российские власти практически сразу же опубликовали видеоролик на котором видно, что на самом деле взрывное устройство было в грузовике, который ехал по мосту, а железнодорожное и автомобильное сообщение восстановили уже к вечеру.
По данным компании «Диалог», было создано более 20 тематических линий фейков по этой теме. Суммарно они набрали около 105 миллионов просмотров. Преобладали сознательные вбросы, пишут РИА Новости.
Социальные сети Воронежа заполонили сообщения о якобы диверсантах и заминированных детских площадках. Предупреждения отправляли от имени некой «Единой дежурно-диспетчерской службы».
«Подобные фейки пытаются вызвать недоверие к действующим органам власти и создать панические настроения среди мирных граждан», — сообщили тогда в правительстве региона.
По мнению политолога Александра Асафова, фейки — это тщательно срежиссированный медиапродукт с высокой стоимостью и четкими каналами распространения.
«Все насыщены эмоциональными деталями и в первую очередь бьют по наиболее уязвимой группе: близким участников СВО, матерям, детям», — выразил мнение Асафов.
Эксперт отметил, что противник использует разные варианты дистрибуции: сообщения в игровых мессенджерах, классические мессенджеры, комментарии в СМИ.
Специалисты призывают россиян тщательнее проверять информацию. Вбросы могут быть даже в крупных пабликах, которые внезапно поменяли свою направленность. Человек подписывался на один канал или сообщество, а оно во время СВО резко сменило тематику.
Эксперты предупреждают – против России открыли второй фронт. И это не шутка. Цель врага – дестабилизация обстановки внутри России.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях