Прибавку к зарплате можно получить за квалификацию, результативность или исполнение дополнительных обязанностей.
Но есть еще один повод – верность организации, сообщил депутат Госдумы Никита Чаплин. Его цитирует портал NEWS.ru.
«Надбавка за стаж – это не просто приятный бонус, а вполне реальная возможность повысить свою зарплату. Она представляет собой стимулирующую выплату, своего рода премию, которая учитывает накопленный опыт и преданность сотрудника компании. Размер надбавки за стаж может быть установлен в различных формах, например в процентах от оклада», – пояснил парламентарий.
Если говорить о процентной надбавке, то она может напрямую зависеть от продолжительности работы сотрудника в компании: +10% за 10 лет, +20% – за 20.
Или работодатель установит фиксированную сумму и станет индексировать ее в общем порядке. Какова бы ни была форма, необходимо, чтобы условие было зафиксировано в коллективном договоре или внутреннем уставе организации.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В России подобный метод поощрения практикуется, хоть и не широко. При опросе, проведенном «Русской школой управления», сотрудники 46% компаний ответили утвердительно на вопрос, есть ли у них надбавки и бонусы за долгую работу.
«Есть работа, где главная ценность – стабильность и отсутствие ошибок. Люди на таких позициях часто незаметны, но незаменимы. Новых сотрудников приходится искать дольше, они обходятся дороже и не всегда соответствуют по уровню компетенций. Поэтому тем, кто давно работает, кто лоялен, надежен, не допускает ошибок, индексация зарплаты может стать важным сигналом», – прокомментировала преподаватель РШУ Елизавета Ефремова.
Впрочем, работодателей не сильно заботят чаяния сотрудников.
Как выяснилось, лишь 26% руководителей ведут диалог о прибавке раз в квартал или чаще, ровно столько же ждут инициативы «снизу». 44% выносят вопрос на обсуждение раз в полгода или в год, а 4% принимают решение самостоятельно, не тратя время на переговоры с работниками.
Исследование проводилось в апреле этого года по всем федеральным округам России. В нем приняли участие 1 092 представителя организаций из разных секторов экономики – как владельцы бизнеса, так и наемные руководители и кадровики.