Согласно статистике, 89% россиян пользуются банковскими картами. Как платежное средство они предельно удобны, но вместе с востребованностью нарастает критика.
В первую очередь нарекания вызывают неправомерная блокировка счетов и остановка обслуживания, отмечает «Парламентская газета».
Подобного рода неприятности случаются довольно часто, и причиной тому – антиотмывочное законодательство. С этой точки зрения поток жалоб помогает ЦБ определить, где произошли недоработки, и внести корректировки в методики.
Изменения, ужесточающие нормы закона № 115-ФЗ, вступили в силу недавно, так что ошибки и излишние перестраховки неизбежны.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В первую очередь банки стараются защитить средства своих клиентов. К примеру, основанием для блокировки может считаться истечение срока действия карты. В этом случае счета остаются доступными, а значит, появляется широкое поле для злоупотреблений.
Другая причина заморозки – нетипичное для владельца карты поведение. Решение принимается по итогам алгоритмического анализа, и слишком большой перевод либо нехарактерная частота операций закономерно вызовут подозрения.
Кроме того, блокировка возможна из-за того, что ПИН-код введен неправильно больше 2 раз.
Здесь сразу возникает версия, что «пластиком» распоряжается кто-то посторонний. Приостановка действует 1 сутки – за это время удается связаться с владельцем и решить проблему. При срочной потребности в деньгах необходима личная явка с паспортом в офис банка.
Если срок действия карты истек, она не восстанавливается – нужно выпускать новую. На это уходит несколько дней, и, чтобы ожидание не доставляло неудобств, достаточно оформить виртуальную карту. Она практически сразу пригодна для оплаты покупок и в обычных торговых точках, и на маркетплейсах.
Когда основанием для заморозки становятся сомнения в чистоте переводов, процедура усложняется. Без личного визита в офис банка не обойтись, при этом стоит запастись документами, подтверждающими добросовестность намерений.
Сотрудники банка, в свою очередь, обязаны дать пояснения, какая именно операция заставила их принять экстренные меры. По итогам переговоров счет разблокируют.