При оплате покупок в магазинах может оказаться, что карта заблокирована. Как правило, банк идет на такую меру, когда есть повод заподозрить использование украденного «пластика» или взлом профиля ее владельца.
Об этом рассказала агентству «Прайм» завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Фрумина.
«Блокировка в целях безопасности происходит после несколько неудачных попыток ввода ПИН-кода. Также блокировка карты возможна при превышении суммы покупки установленного лимита. Такие случаи встречаются, когда родители устанавливают ограничения на расходы детей», – пояснила она.
Банки уже довольно давно применяют систему мониторинга транзакций. Она позволяет сделать статистическую выборку по региону и частоте переводов в разных категориях.
И если есть внезапные отклонения сверх допустимых по геолокации и суммам, они расцениваются как подозрительная активность. Тогда карта замораживается автоматически.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В крупных финансовых организациях уже на этапе оформления карты предлагают установить лимит по использованию в пределах домашнего региона.
Такие ограничения действуют, например, у Газпромбанка. Отменить их или изменить параметры можно в мобильном приложении. Условия определяются в договоре, и блокировка при их соблюдении не последует.
Операции по картам «МИР» (их выпускают Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, ПСБ, Т-банк, Газпромбанк) ограничены пределами России или даже отдельного региона. За границей она в силу внешнеполитических факторов работает не везде, так что признак места достоверен.
«Важно понимать, что блокировка транзакции – это превентивная мера, призванная предотвратить мошеннические операции, которые с каждым годом становятся более изощренными. Конечно, порой это ограничивает клиента, но случаев, когда банк таким образом сберегает его деньги, все же больше», – подчеркнула Светлана Фрумина.
Если заморозка произошла по ошибке, решать вопрос следует непосредственно в банке. Можно связаться по телефону или заполнить форму в мобильном приложении, но лучше прийти лично в офис и задать все вопросы там.
Как правило, действие карты возобновляется сразу же, но иногда приходится подождать несколько дней.