Россиян ждут проблемы с доставкой продуктов

даркстор доставка продуктов Из жизни

Онлайн доставка продуктов становится все популярнее у россиян. Товары привозят не только из магазинов, но и со специализированных складов, часто располагающихся в жилых домах.

Даркстор (от англ. dark store – «темный магазин») – является распределительным центром, который внешне напоминает обычный супермаркет, но не обслуживает покупателей напрямую.

Такие склады оптимизированы исключительно для быстрого и эффективного сбора заказов, сделанных через интернет или мобильные приложения. В этих точках нет витрин для покупателей, касс и традиционных торговых залов. Все пространство используется для хранения товаров, их сортировки и упаковки для доставки.

Именно дарксторы играют ключевую роль в значительном ускорении доставки продуктов, особенно в условиях растущего спроса на онлайн-покупки. Их основное преимущество заключается в стратегическом расположении в пределах городов, максимально близко к конечным потребителям. Это позволяет значительно сократить самый затратный этап доставки до покупателя.

В отличие от крупных централизованных складов, расположенных на окраинах или за пределами городов, дарксторы позволяют курьерам достигать клиентов за считанные минуты, часто в течение 15-40 минут после оформления заказа.

В Совете Федерации планируют изменить существующий порядок, что, по мнению экспертов, может вызвать проблемы с доставкой продуктов.


Член комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Голов предложил запретить размещение дарксторов в жилых многоквартирных домах. О подготовке соответствующей инициативы он сообщил в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

Голов напомнил, что запрет на размещение складов в жилых зданиях существует, но отсутствие четкого юридического определения «даркстор» позволяет обходить ограничения.

По его мнению, дарксторы ухудшают качество жизни граждан, которым приходится соседствовать с подобными складами. Среди основных причин — движение грузовиков во дворах, регулярные случаи повреждения личного транспорта жильцов и фасадов зданий, создание препятствий для свободного передвижения пешеходов, особенно, загрязнение дворов горюче-смазочными материалами, загазованность воздуха из-за работающих двигателей грузового транспорта, круглосуточный шум от погрузочно-разгрузочных работ и складского оборудования, нарушение режима тишины ночью.

Голов считает необходимым юридически закрепить определение понятия «даркстор» в федеральном законодательстве, установить запрет на размещение подобных объектов в многоквартирных жилых домах, разработать требования к размещению объектов дистанционной торговли с учетом санитарно-защитных зон, усилить административную ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации подобных объектов ночью, в обед и выходные.

«Если инициатива будет принята, это ударит не только по нам, конечным потребителям, но и по бизнесу. Приходя с работы мы заказываем продукты, которые появляются у нас уже через 15-30 минут. Если вынести дарксторы за городскую черту или в промышленные объекты на окраинах, скорость доставки с учетом пробок существенно увеличится. Это отразится и на бизнесе. Зачем заказывать продукты онлайн, если их привозят через 1,5-2 часа? В таком случае люди снова пойдут в магазины», — выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.

Оцените статью
PNZ.RU