Россиянам объяснили, какую электронную подпись надо оформить для записи в поликлинику

Больница Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документа. Она приравнивается к обычному автографу и подтверждает его автора, отсутствие правок в заверенных ею документах и придает им юридическую силу.

ЭП имеет 3 вида: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная, поясняет «Парламентская газета».

Простая применяется, когда не требуется подтверждение личности (запросы по штрафам, налогам, запись в поликлинику, оплата ЖКУ и взносы разного рода).

Такой ключ создается в «Личном кабинете» на портале госуслуг при регистрации физического или юридического лица и требует ввода персональных данных: паспорт, ИНН, СНИЛС. Подтвердив все через онлайн-банк или МФЦ, пользователь получает простую цифровую подпись.

Для усиленной нужен сертификат, создаваемый в приложении «Госключ». Это сервис не только для создания уникального кода, но и для его хранения и применения. Дополнительные программы и устройства не требуются.

Неквалифицированной подписью заверяются договоры купли-продажи автомобилей, справки для возмещения убытков по ОСАГО и налоговая документация (заявки на присвоение ИНН, декларации формы 3‑НДФЛ). Доступно также подключение налоговых уведомлений. Код активации приходит в виде СМС на номер телефона, указанный в «Личном кабинете» на портале госуслуг. Усиленная неквалифицированная подпись – средство идентификации владельца.

Квалифицированная – полный цифровой аналог собственноручной, то есть применяется в любых случаях. С ней возможно оформление сделок с недвижимостью, постановка на кадастровый учет, внесение корректировок в ЕГРН, распоряжение пенсионными накоплениями и др.

Документооборот совершается через «Госключ». Так же как неквалифицированная подпись, этот вид кода позволяет определить участника договора и гарантирует, что после оформления документа в него не вносились корректировки.

Получить его сложнее, чем первые два. Во-первых, подтверждение личности производится не только по паспорту, но и по NFC (софт для бесконтактных карт) или биометрии, может потребоваться и личная явка в МФЦ или банк.

Во-вторых, для нее нужен специальный носитель, или токен, похожий на флеш-карту. От обычной он отличается повышенным уровнем защиты (пароль, ПИН-код) и наличием сертификата ФСТЭК или ФСБ.

Этот вид доступен только гражданам РФ. Его создание ничего не стоит, а за токен придется заплатить. Информацию о его стоимости и наборе документов предоставляют в аккредитованных удостоверяющих центрах, список которых доступен к скачиванию на сайте Минцифры.

Советуем прочитать:
• Правила оформления дарственной на жилье меняют
• Какие квартиры почти перестали продаваться
• В Госдуме заявили о «заморозке» тарифов на ЖКУ
• Какой забор на даче придется снести

Оцените статью
PNZ.RU