Торговые центры по всей России испытывают серьезные сложности. Эксперты отмечают существенное снижение трафика, что может привести к неизбежному закрытию части ТЦ.
Основная причина – рост популярность интернет-торговли. Маркетплейсы отнимают существенную часть посетителей у торговых центров.
Россияне все чаще покупают товары онлайн, поэтому книжные магазины, продавцы бытовой техники и телефонов, магазины одежды и обуви терпят убытки. Они вынуждены закрывать отделы в крупных ТЦ или сокращать площадь торговых точек.
На фоне снижения числа посетителей, торговые центры нашли эффективный способ повысить посещаемость в условиях снижающегося трафика.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Постепенно они трансформируются в центры семейного досуга, делая ключевую ставку на масштабные детские развлекательные зоны. Из второстепенного удобства для родителей эти площадки стали главным магнитом, ради которого семьи готовы специально посещать торговые комплексы
По оценкам экспертов, общая площадь, занимаемая арендаторами категории «Развлечения», незначительно выросла с 12% в 2021 году до 14% в 2025-м.
Но в самом сегменте произошел значительный сдвиг: доля детских развлекательных центров внутри развлекательных площадей увеличилась с одной пятой (20%) в 2021 году до 31% к 2025 году.
Такая динамика характерна не только для Москвы, но и для Санкт-Петербурга. Там доля развлекательных площадей в ключевых ТЦ выросла на 5% за четыре года, достигнув 13%, при этом 27% этого объема приходится именно на детские игровые зоны.
Как подчеркивают эксперты, организаторы детских зон на особом счету у владельцев торговых центров. Они арендуют большие площади и вкладывают огромные деньги в развитие площадок, что говорит о долгосрочном характере сотрудничества.
Главное, что делает детские игровые зоны выгодными для ТЦ, генерация трафика. Они могут привлекать до 30% от общего числа посетителей торгового центра.
«Торговых центров с бесконечным числом магазином, к которым привыкло большинство россиян, уже не будет. Изменения в крупных торговых центрах заметны и в регионах. Во многих из них за последние пару лет появилось больше игровых зон, кафе, кинотеатров, VR-зон. Это единственная возможность ТЦ сейчас выживать. Ведь многие люди действительно стали отдавать предпочтение онлайн-торговле. Проблемы с посетителями испытывают даже крупные продуктовые ретейлеры», — выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.