Истории, когда россияне теряют свои вклады в банках, не такая уж и редкость. Граждане приносят свои деньги в финансово-кредитные организации, а при попытке их забрать получают отказ.
Причины бывают разными, но чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия документов, подтверждающих факт открытия депозита. Приходно-кассовый орден отсутствует – это значит, что деньги не вносились.
Клиентка крупного российского финучреждения вступила в длительный судебный спор, пытаясь вернуть почти 3 миллиона рублей со своего вклада.
Женщина утверждала, что в феврале 2015 года она открыла депозит, внеся на счет сумму в 37 000 долларов, что на тот момент составляло около 2,4 миллиона рублей. Однако, при попытке снять средства в декабре 2017 года, она обнаружила, что счет пуст.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Банк, в свою очередь, настаивал, что открытие вклада было аннулировано в тот же день, а наличные средства, снятые с другого закрытого счета, не были внесены на новый.
Женщина объясняла, что узнала о проблеме лишь спустя два года и в качестве доказательства представила справку о проведенной операции, выданную банком.
Иск клиентки был подан в Никулинский районный суд Москвы, но первые три судебные инстанции — районный, апелляционный и кассационный суды — отклонили ее требования, ссылаясь на отсутствие достаточных доказательств.
Россиянка не сдалась и обжаловала решения в Верховном Суде РФ, указывая на то, что банк не смог предоставить все необходимые документы, в том числе приходно-кассовый ордер.
Также ее адвокат обратил внимание суда на то, что, согласно постановлению Конституционного суда, риски при нарушениях процедуры оформления вклада несет банк.
Верховный Суд РФ встал на сторону клиентки, отменив решения нижестоящих судов и направив дело на новое рассмотрение. В ходе повторного разбирательства было выявлено, что банк не предоставил расходный ордер, подтверждающий выдачу средств, а также не смог объяснить, почему была выдана справка о приеме денег, если, по его версии, средства не поступили на счет.
В итоге Никулинский районный суд вынес решение в пользу клиентки, обязав банк выплатить ей более 2 миллионов рублей, а также компенсацию морального вреда. Спустя некоторое время женщина добилась и выплаты индексации процентов в размере 450 тысяч рублей.
Ранее портал PNZ.RU писал о том, что пенсионерка принесла в банк 40 миллионов рублей и лишилась сбережений. Еще у одного россиянина в банке «потеряли» 50 миллионов рублей.