Осенью традиционно повышаются цены на товары продовольственной группы и первой необходимости.
В этом году на фоне колебаний курсов валют, стоимости топлива и проблем с перевозками изменения окажутся более заметными. Подробности обнародовало ИА «ФедералПресс».
К значимым факторам роста относится инфляция – ее динамику поставщики и производители закладывают в стоимость товаров. По предварительным прогнозам, в сентябре она достигнет 8-10%, к концу года – 10-15%.
Исходя из ожиданий, экономисты предполагают, что мясо подорожает на 10-12%, молочные продукты – на 10-15%, крупы, мука и сахар – на 10%, а импортные фрукты и овощи – на 15-20%.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Подсолнечное масло каждый год прибавляет по 10-20%, и 2025-й не станет исключением. Неизбежен также новый виток цен на яйца. В числе причин названы рост затрат на сырье, корма, перевозки и электроэнергию.
Сэкономить получится, если покупать впрок продукты, которые при длительном хранении не теряют свои качества: крупы (гречка, рис), макароны, бобовые (чечевица, горох), растительное масло, сахар, муку. К октябрю они станут дороже, это обычное сезонное явление.
Затовариваться незачем консервами, хотя они могут стоять 2-3 года, – в обиходе потребность в них относительно невысока. А мясо и молоко относятся к разряду скоропортящихся, поэтому помногу запасать смысла нет даже с учетом роста цен.
Цены на сезонные овощи и фрукты меняются в зависимости от урожая: если сбор хороший, то возможно и понижение. К тому же срок хранения ограничен, а значит, масштабные закупки не требуются.
В непродовольственной группе для резерва пригодны стиральный порошок, шампуни, мыло, батарейки и лампочки. Они обходятся раз от раза дороже, зато лежат подолгу, так что их лучше приобретать наперед.
Избежать переплат поможет сравнение цен по сайтам-агрегаторам («Яндекс.Маркет», e-Katalog, Price.ru и др.). А вот выгода от широко распространенных акций типа «1+1=3» сомнительна, если они не распространяются на товары, которые приходится покупать чаще прочих.