В России готовятся отменить ЕГЭ с 2025 года

Егэ Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

6 июня в Госдуму внесут на рассмотрение межфракционный проект закона о замене ЕГЭ итоговой аттестацией по общеобразовательным программам в формате традиционного госэкзамена.

Текст нового межфракционного законопроекта разместил в своем телеграм-канале председатель профильного комитета по труду Ярослав Нилов.

Соответствующую корректировку предлагается внести в закон «Об образовании».

ЕГЭ, напоминают соавторы, появился в Росси и в 2009 году. С тех пор уже всем стало понятно, что реформа возлагаемых на нее надежд не оправдала: качество знаний и доступность вузовского образования выше не стали. Формально возможностей у абитуриентов стало больше, но в реальности возрастают и затраты.

«При этом вероятность дополнительных финансовых вливаний со стороны родителей на переезд их детей в другие города выросла на 40-50%, а шанс на то, что придется дополнительно потратиться на подготовку к экзаменам в последний учебный год, – на 70%», – указывают соавторы.

По мнению инициаторов отмены ЕГЭ, проблемы с экзаменом достигли критической массы. Сами задания не сопряжены со школьным курсом, пробелы в знаниях ликвидируют репетиторы, а их услуги недешевы, говорится далее в пояснительной записке. Кроме того, высокобалльникам не всегда остаются места из-за приоритета победителей олимпиад. В этой части сложился коррупционный момент: школьников готовят на платной основе к олимпиадам преподаватели вузов, которые сами же их и организуют.

Школьные учителя, со своей стороны, сходятся во мнении, что формат ЕГЭ в принципе не позволяет адекватно оценить уровень знаний учеников. Схематизм и узкая направленность тестовой системы исключают такое в принципе.

Сами же школьники и их родители в период сдачи ЕГЭ подвергаются чрезвычайным нервным нагрузкам. Уже известны случаи, когда выпускники сводили счеты с жизнью на фоне страха потерпеть неудачу. Плюс процедура прохождения испытаний наносит вред неустойчивой психике молодых людей.

Между тем цель итоговой проверки – выявить не столько объем памяти учеников, сколько глубину их мышления в преддверии взрослой жизни. Здесь требуются не знания сами по себе, а способность к анализу и логика.

На основании вышеизложенного депутаты делают вывод о необходимости замены единого госэкзамена традиционным. Возврат к системному подходу на самом деле повысит уровень знаний школьников, избавит их от фрагментарного мышления и, что самое главное, позволит сохранить здоровье – как психическое, так и физическое. В перспективе страна получит достаточное количество квалифицированных специалистов, заключают разработчики.

В случае принятия законопроекта, он вступит в силу с 1 января 2025 года.

Оцените статью
PNZ.RU