В России массово закрываются привычные многим магазины

магазин витрина Из жизни

Сектор розничной торговли в России переживает период серьезных структурных изменений, особенно это касается магазинов одежды и обуви. Данные статистики показывают, что именно этот сегмент лидирует по числу закрывающихся торговых точек.

По данным консалтинговой компании NF Group, которая отслеживает полностью ушедшие из офлайна сети, в третьем квартале 2025 года 45% всех закрытых в России магазинов приходилось на сегмент одежды и обуви. Хотя это меньше, чем во втором квартале (54%), тенденция настораживает, сообщают «Ведомости».

Массовое закрытие магазинов объясняется тем, что ряд брендов одежды и обуви решили кардинально изменить свою стратегию, сделав упор на онлайн-каналы продаж. Это стало прямым следствием меняющихся экономических условий. Привычные для россиян магазины постепенно исчезают, меняя яркие вывески на онлайн-витрины.

По мнению аналитика Ольги Штейнберг, в 2022–2024 годах многие российские производители активно расширяли свое присутствие на рынке, стремясь заполнить ниши, освободившиеся после ухода крупных иностранных игроков.

Но теперь они вынуждены оптимизировать свой бизнес. Оказалось, что малые и средние бренды наиболее уязвимы. Они имеют менее стабильную структуру продаж, сталкиваются с ограниченным доступом к кредитам и вынуждены сильно зависеть от маркетплейсов.

Когда растут операционные расходы на содержание оффлайн-магазинов и увеличивается налоговая нагрузка, многие игроки рынка не выдерживают и вынуждены либо полностью перейти в онлайн, либо закрыть бизнес.


Эксперты отмечают и еще одну тенденцию, несмотря на волну закрытий, сегмент одежды, обуви и аксессуаров остается драйвером и для открытия новых торговых точек. В CORE.XP указывают, что в третьем квартале на этот сектор пришлась треть всех новых магазинов в России. Это говорит о том, что рынок находится в фазе перестройки и адаптации.

Сложившаяся ситуация происходит на фоне общего охлаждения потребительского спроса. И если несколько лет назад наблюдался стремительный рост цен на одежду и обувь, который опережал общий уровень инфляции, в последнее время он замедлился до уровня инфляции.

Эксперты связывают такую динамику с падением покупательской способности граждан, то есть у населения не хватает денег на одежду и обувь, что вынуждает их экономить.

Как ранее писал портал PNZ.RU, в последнее время в России также наблюдается массовое закрытие книжных магазинов, а также сокращение числа гипермаркетов.

Советуем прочитать:
• Вступают в силу новые требования по возрасту выхода на пенсию
• Сбережения начали исчезать с депозитов
• В Соцфонде заявили о приеме заявлений на перерасчет пенсий с 1-го числа
• Дважды за месяц: россиян ждут новые правила оплаты коммуналки

Читают сейчас:

PNZ.RU