Вскрыты три уловки, как россиян обманывают в магазинах

Доверчивые покупатели верят продавцам, а зря
магазин касса оплата терминал Из жизни

Клиент всегда прав, но не каждый достаточно уверен в своих силах, чтобы вступать в пререкания.

Продавцы, со своей стороны, знают, как обернуть законы себе на пользу и незаметно ввести покупателя в заблуждение. Адвокат Ирина Сивакова назвала формулировки, которые идут в ход чаще других, поскольку воспринимаются без сопротивления.

Первая безотказно действующая фраза – «Товар возврату не подлежит». Она настолько прочно укоренилась, что кажется логичной и при покупке в магазине, на маркетплейсе или у частного лица в Сети.

Между тем товары, приобретенные дистанционно, составляют исключение из общего правила.

Роспотребнадзор регулярно разъясняет, что купленные таким образом косметику, духи, носки, нижнее белье и прочее вернуть все-таки можно, если при хорошем качестве они не подошли по цвету, размеру и т. д.

Главное – соблюдать сроки: 7 дней после передачи товара или 3 месяца, если не продавец не проинформировал о порядке возврата. Отказ в этом случае неправомерен.

Вторая уловка – «Деньги не возвращаются». Она идет в ход, когда покупатель отказывается от подарочного сертификата или дополнительных услуг, в которых не нуждается. В ответ чаще всего он слышит, что законом такое не предусмотрено.


Между тем и законы, и судебная практика подтверждают: потребитель имеет право не согласиться с предложением и потребовать вернуть уже взятые с него деньги. Сертификат, например, условно считается авансом в счет будущего договора, а значит, при отказе от сделки его стоимость должна быть возвращена.

Опытные продавцы используют термин «опционный договор». Что это такое, большинство покупателей не знает или имеет смутное представление. Понятие действительно закреплено в Гражданском кодексе: условия позволяют не передавать товар, если срок действия предложения истек и оно осталось невостребованным. Внесенная плата при этом не компенсируется.

Но суды, опираясь на положения закона «О защите прав потребителей», при рассмотрении исков от покупателей такой довод признают несостоятельным. Опцион – инструмент биржевой торговли, а не розничной. Так что и здесь прав оказывается отнюдь не продавец.

Оцените статью
PNZ.RU