Клиент всегда прав, но не каждый достаточно уверен в своих силах, чтобы вступать в пререкания.
Продавцы, со своей стороны, знают, как обернуть законы себе на пользу и незаметно ввести покупателя в заблуждение. Адвокат Ирина Сивакова назвала формулировки, которые идут в ход чаще других, поскольку воспринимаются без сопротивления.
Первая безотказно действующая фраза – «Товар возврату не подлежит». Она настолько прочно укоренилась, что кажется логичной и при покупке в магазине, на маркетплейсе или у частного лица в Сети.
Между тем товары, приобретенные дистанционно, составляют исключение из общего правила.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Роспотребнадзор регулярно разъясняет, что купленные таким образом косметику, духи, носки, нижнее белье и прочее вернуть все-таки можно, если при хорошем качестве они не подошли по цвету, размеру и т. д.
Главное – соблюдать сроки: 7 дней после передачи товара или 3 месяца, если не продавец не проинформировал о порядке возврата. Отказ в этом случае неправомерен.
Вторая уловка – «Деньги не возвращаются». Она идет в ход, когда покупатель отказывается от подарочного сертификата или дополнительных услуг, в которых не нуждается. В ответ чаще всего он слышит, что законом такое не предусмотрено.
Между тем и законы, и судебная практика подтверждают: потребитель имеет право не согласиться с предложением и потребовать вернуть уже взятые с него деньги. Сертификат, например, условно считается авансом в счет будущего договора, а значит, при отказе от сделки его стоимость должна быть возвращена.
Опытные продавцы используют термин «опционный договор». Что это такое, большинство покупателей не знает или имеет смутное представление. Понятие действительно закреплено в Гражданском кодексе: условия позволяют не передавать товар, если срок действия предложения истек и оно осталось невостребованным. Внесенная плата при этом не компенсируется.
Но суды, опираясь на положения закона «О защите прав потребителей», при рассмотрении исков от покупателей такой довод признают несостоятельным. Опцион – инструмент биржевой торговли, а не розничной. Так что и здесь прав оказывается отнюдь не продавец.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях