Цифровизация системы оказания социальных услуг дает россиянам возможность проверить состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС) в Социальном фонде России. Это позволяет избежать ошибок или неточностей, которые могут влиять на размер пенсии.
В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» зарегистрированное лицо имеет право бесплатно получать информацию о состоянии ИЛС.
Сделать это можно через личный кабинет на портале государственных услуг и функций www.gosuslugi.ru, в режиме онлайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Социальный фонд России» www.sfr.gov.ru, на основании заявления, поданного в любую клиентскую службу Социального фонда России или лично посетив многофункциональный центр.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Информация о состоянии индивидуального лицевого счета предоставляется гражданам по форме СЗИ-ИЛС. В документе содержатся те сведения, которые учтены на лицевом счете на момент формирования запроса.
В Социальном фонде России рассказали, что если получивший выписку о состоянии ИЛС гражданин заметит ошибку, например, в данных о трудовом стаже, ее можно скорректировать.
«Если данные вашего индивидуального лицевого счета или электронной трудовой книжки не соответствуют вашей трудовой деятельности, то их следует скорректировать», — пояснили в пресс-службе Соцфонда.
Чтобы скорректировать данные о стаже:
— заработанном до 1 января 2002 года – следует обратиться в СФР. Оригиналы документов, подтверждающих актуальный стаж, подаются только лично в клиентскую службу СФР;
— заработанном после 1 января 2002 года – необходимо обратиться к работодателю, у которого гражданин трудился в период, не учтенный в выписке из ИЛС.
При личной подаче документов через клиентскую службу СФР заявление можно написать в день обращения. К нему необходимо приложить оригиналы документов, подтверждающих актуальный стаж:
— трудовую книжку;
— письменные трудовые договоры;
— справки выданные работодателями;
— выписки из приказов о переводе или увольнении.
При наличии всех необходимых документов решение примут в течение 10 рабочих дней. Если стаж будет подтвержден, то он отобразится в системе на лицевом счете гражданина. Так заявитель сможет рассчитывать на перерасчет и увеличение пенсии.
«В случае принятия решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина территориальный орган СФР извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы», — подчеркнули в ведомстве.