Премьер-министр России Михаил Мишустин провел встречу с председателем Социального фонда России Сергеем Чирковым, который рассказал о деятельности ведомства в 2024 году.
По словам Чиркова, с января Соцфондом было оказано населению свыше 120 млн услуг. Большая часть из них предоставлена по обращениям людей, поступившим в электронном формате.
Сергей Чирков подчеркнул, что основная задача Социального фонда России наладить работу таким образом, чтобы услуги оказывались в простой и удобной форме на основе современных технологий – в проактивном, беззаявительном формате, как и поручал глава кабмина.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В текущем году все 44 услуги фонда и 119 сервисов доступны зарегистрированным на портале госуслуг россиянам.
Особое внимание уделяется беззаявительным услугам, которые оказываются исходя из жизненной ситуации. Например, выплате пособия по временной нетрудоспособности, процитировали Чиркова в пресс-службе Соцфонда.
В 2023 и 2024 году Социальным фондом в беззаявительный формат переводились услуги, связанные с пенсией. В частности, без подачи заявления происходят все перерасчеты пенсий, назначение выплат по инвалидности, по потере кормильца, по возрасту, а также безработным гражданам.
С 1 июля в России был запущен реестр многодетных семей. Сейчас он используется для оформления цифровых удостоверений, а с нового года планируется, что его станут применять в полном объеме для предоставления мер социальной поддержки.
В рамках текущей цифровой трансформации до конца 2024 года в формат социального казначейства перейдут все федеральные меры. Они будут предоставляться проактивно или по одному заявлению.
«В перспективе Социальный фонд готов брать на себя полномочия по переводу региональных выплат в формат социального казначейства. Первый способ – когда фонд сопровождает весь клиентский путь, от приема заявления до выплаты. Второй – когда субъект РФ на основании соглашения будет использовать данные цифровой платформы», — объяснил Чирков.
Михаил Мишустин подчеркнул важность перевода услуг в цифровой формат, а также успехи Соцфонда в этом направлении.
При этом глава кабмина обратил внимание, что люди старшего поколения должны иметь возможность личного общения в Соцфонд.
Сейчас в России действует около 2,5 тыс. клиентских служб фонда во всех регионах. Кроме того, при службах открыто уже 450 центров общения старшего поколения. Там гражданам рассказывают об особенностях законодательства, а также о процессе оказания услуг, сообщил Чирков.