В этом году вступят в силу или уже начали действовать некоторые законы в сфере банковской деятельности. Адвокат Ирина Сивакова рассказала, какие новшества ждут держателей карт, счетов и вкладов в обозримом будущем.
С февраля банки обязаны напоминать клиентам об окончании срока действия договоров по вкладам не позднее чем за 5 дней.
Плата за такие уведомления теперь не списывается. Таким образом предоставляется запас времени на принятие решения по дальнейшему распоряжению доверенными банку деньгами.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Если сообщение не отправлено, вкладчик имеет право потребовать возмещения утраченного дохода по процентам и морального ущерба.
С 1 мая бескомиссионным станет и перемещение средств между счетами одного владельца в разных банках через систему быстрых платежей, если переводится не больше 30 миллионов рублей в месяц.
Лимит для транзакций другим лицам останется как был – 100 тысяч в месяц. Если больше, комиссия составит 0,5% суммы перевода, но в пределах 1,5 тысячи рублей.
Исключение – переводы по банковским картам и совершенные при личном посещении банка.
1 июля вступит в силу дополнение в закон «О банках и банковской деятельности», по которому кредитные организации обязуются принимать обращения клиентов, отправленные по почте – обычной или электронной. Информация, где ведется прием, должна быть размещена на сайте банка и офисах обслуживания клиентов. Отпущенный на рассмотрение заявок срок – 15 рабочих дней.
А с 25 июля усилятся меры защиты банковских счетов. Если сотрудники сочтут операцию подозрительной, ее приостановят на 2 дня, пока владелец счета не подтвердит свое согласие. В ситуациях, когда клиент ничего не отправлял, а деньги все же ушли, банки будут обязаны целиком возместить утраченное.
Такое возможно в 3 случаях: счет получателя не проверен по черному списку мошенников; клиента не уведомили о сомнительном движении средств; банк располагал информацией о потере банковской карты и не заблокировал ее.