Банки хитрят: россияне стали незаметно терять в деньгах

банковская карта Финансы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Банки перестали отправлять уведомления клиентам о кешбэках и подключать их автоматически. Если человек забудет активировать нужную опцию в избранной категории или обновить использование, возврата средств не будет.

Также в последнее время распространено сокращение перечня доступных категорий для клиентов. Причина кроется в стремлении сократить растущие расходы.

«В 2021 году они составили 140 млрд, в 2022-м – около 185 млрд, в 2023-м – 286 млрд, в прошлом – около 400 млрд рублей. Рост связан с увеличением клиентской базы и повышением выплат по программам лояльности», – пояснил NEWS.ru частный инвестор Федор Сидоров.

В этом году, по оценке ВТБ, затраты на возврат денег по отдельным категориям товаров и услуг могут увеличиться до 500 млрд рублей. Экономия на кешбэке стала уже повсеместной – либо за счет сокращения возможностей, либо путем ужесточения условий его предоставления. В мобильных приложениях банков, сообщают пользователи, поиск затруднился, а сообщения не приходят.

«Ранее кешбэки активно использовали как инструмент для привлечения клиентов. Однако с увеличением конкуренции и насыщением рынка многие кредитные организации стали более осторожными в своих предложениях», – отметил руководитель по работе с физическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Максим Колядов.

Возможности вернуть деньги задним числом нет, она осталась только как привилегия для премиальных клиентов. Может быть уменьшен процент по самым востребованным категориям, зато по редким и зачастую не очень нужным выгода значительная. Другой вариант – применение льготы как стимула для активности, когда средства зачисляются обратно по самым частым тратам.

Чтобы не терять в деньгах, целесообразно пользоваться картами нескольких разных банков, чтобы суммировать спецпредложения.

В то же время финансисты не делают вывод об окончательном уходе прежних условий в прошлое. Вполне вероятно возобновление, но при определенных условиях.


Для начала, нужен такой уровень развития экономики, при котором банки смогут не экономить на преимуществах для клиентов. Тогда финансовые учреждения начнут конкурировать и предлагать более выгодные, чем у соперников, варианты.

Кроме того, понадобится детально проработанный и узаконенный регламент предоставления кешбэка. Пока что у ЦБ есть нарекания к банкам в этой части.

«Банки зачастую делают акцент на размере кешбэка, но не всегда полностью доводят до потенциальных клиентов информацию об ограничениях. Например, о максимальном размере кешбэка за определенный период, максимальной и минимальной сумме покупки, с которой он будет начислен, или о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок», – констатировал регулятор еще 3 года назад.

В данном случае действия можно квалифицировать как введение потребителей в заблуждение и нарушение законодательных норм о защите конкуренции и рекламе. Аналогичную критику высказывают и в ФАС.

Оцените статью
PNZ.RU