Кешбэк – это отсроченная скидка, которая предоставляется после совершения покупки. По сути, это компенсация расходов, а не способ получить прибыль.
Те, кто об этом забывает в погоне за выгодой, становятся жертвами мошенников, предупредила старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. Пояснения специалиста опубликовало агентство «Прайм».
Одна из самых рабочих схем применяется через телеграм-каналы и выглядит как предложение принять участие в акции с кешбэком 50-90%. Причем в условиях заявлена только подписка на канал. А потом пользователь получает сообщение со ссылкой для перехода на некий сайт, где нужно ввести номер телефона и код из СМС.
Таким образом аферисты получат доступ к мобильному банковскому приложению или к профилю на «Госуслугах».
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Поэтому первое правило безопасности – не забывать, что кешбэк не инструмент для заработка. Чтобы получить его, нужно сначала потратиться, и чем больше вложено, тем выше возврат.
Легальные компании, которые дорожат своей прочной репутацией, предлагают 1-3%, во время действия спецпредложений – 10-15%. При этом делается оговорка, что вернется не больше определенной суммы. Любой вариант на 50%, 70%, а то и 90% без дополнительных деталей – уловка.
«Ни одна честная финансовая организация не будет действовать себе в убыток, ее цель – обогатиться за счет клиента, а не дать клиенту обогатиться за свой счет. Это простое правило необходимо запомнить, тогда риск оказаться обманутым аферистами будет ниже», – заключила Полина Гусятникова.
Но подводные камни привлекательный кешбэк таит и без всякого мошенничества. В частности, при изначально жестких условиях банк может исключить клиента из программы лояльности, если решит, что тот злоупотребляет льготой.
Под этот критерий попадают, например, операции с признаками предпринимательской деятельности (оптовые закупки), переводы денег самому себе, когда продавец и покупатель – одно лицо, дробление оплаты на несколько операций (подозрение на попытку обойти лимит и по каждой отправке получить возврат).
Это не полный список возможных вариантов, так что программу лояльности нужно внимательно изучать каждый раз.
Неправомерные действия банка можно опротестовать, но доказывание своей правоты отнимет много времени и сил.