Россияне получают блокировку счета из-за переводов самому себе

перевод карта Финансы

Россияне все чаще сталкиваются с блокировкой денежных переводов, даже если просто переводят деньги самому себе в другой банк. Это вызывает серьезное недовольство, так как люди временно не могут пользоваться своими средствами.

Несмотря на заверения ЦБ и Росфинмониторинга в том, что подобные случаи редки, многочисленные жалобы на сайтах-отзовиках показывают, что проблема актуальна для клиентов практически любого банка.

Причин для блокировки может быть несколько, и они обусловлены требованиями российского законодательства: законом №115-ФЗ «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» и законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе», который обязывает банки противодействовать мошенничеству.

Кроме того, каждая кредитно-финансовая организация создает свои собственные антифрод-системы на основе рекомендаций Центробанка. Настройки этих систем определяют, насколько часто и при каких условиях переводы могут быть заблокированы.

При подозрении на мошенничество сотрудники банка имеют право запросить у клиента документы, подтверждающие законность операции. Например, если деньги пришли со счета другого клиента в том же банке, а поручение клиента вывести средства в другой банк пришло через слишком короткий срок.

Несмотря на то, что закон не обязывает клиента предоставлять отчет по своим операциям, лучше пойти навстречу банку и предъявить запрашиваемые документы. Это поможет быстрее разблокировать деньги.

Иногда для этого может потребоваться лично прийти в отделение с паспортом. Банк при этом обязан строго соблюдать конфиденциальность ваших данных.


Центробанк поясняет, что банки обязаны останавливать подозрительные операции, но если клиент подтверждает перевод, банк должен его выполнить. Исключение составляют случаи, когда реквизиты получателя есть в базе данных ЦБ о мошеннических операциях.

В этом случае перевод заблокируют на два дня, и банк уведомит вас об этом. Если по истечении этого срока вы снова попытаетесь отправить деньги на тот же счет, банк обязан будет провести операцию, и уже не будет нести за это финансовую ответственность.

ЦБ подчеркивает, что банки должны проверять все переводы, даже если вы переводите деньги себе в другой банк.

При блокировке по 115-ФЗ: оспаривать действия банка можно только через Росфинмониторинг или суд. В остальных случаях можно подать жалобу в службу ЦБ по защите прав потребителей или обратиться к финансовому уполномоченному. Последний вариант позволяет решить вопрос в досудебном порядке и без оплаты юристов.

Росфинмониторинг обычно замораживает средства на срок до 10 дней, но если решение принято по запросу иностранного органа, срок может увеличиться до 30 дней.

Оцените статью
PNZ.RU