Россияне стали лишаться доступа к зарплате и пенсиям на картах на полгода

Деньги карта мир Финансы

Судя по количеству сообщений в народном рейтинге платформы «Банки.ру», клиенты банков все чаще сталкиваются с проблемой блокировки карт.

Заморозка длится по месяцу, а то и дольше. Проблемы есть у сервиса «МТС Деньги», ВТБ и Газпромбанка – удержания занимают от 1 до 4 месяцев или даже до полугода, уточняют «Известия».

Инциденты случаются из-за требований закона о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма, вступившего в силу 15 мая. При этом доступ ограничивается и к зарплатным, и к пенсионным картам, то есть люди остаются вообще без средств к существованию.

Между тем ФЗ-115 не предусматривает массовых остановок операций, указали в Росфинмониторинге. В ЦБ добавили, что принимаемые меры направлены на отсечение дропперов и криминальных схем.

«Частые блокировки счетов имеют под собой объективные основания. Финансирование терроризма и экстремизма не прекращается, при этом используются все более изощренные и завуалированные формы», – прокомментировал экономист Андрей Бархота.

Затягивание с разморозкой обусловлено необходимостью подробной проверки всех операций в сопоставлении с обычным поведением клиентов, пояснил руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков. Дополнительно время уходит на запросы нужных документов с последующей многоуровневой верификацией.

«Поток операций для проверки резко возрос, что увеличивает нагрузку на службы безопасности банков. Однако ужесточение мер неизбежно сопровождается ростом числа жалоб от добросовестных клиентов, попавших под блокировки из-за формальных признаков. Можно назвать это «вынужденным злом», необходимым для сдерживания лавины мошенничества», – рассказал специалист.

Однако непосредственно в законе говорится о приостановке на 2 рабочих дня максимум, отметила ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Удержание на месяц допустимо, если клиент не выходит на связь. Более длительные процедуры – признак неспособности финансовой организации справиться с потоком операций.


Впрочем, клиенты и сами заставляют банки сомневаться в чистоте транзакций. Они не видят ничего страшного, к примеру, в переводе по номеру телефона, услышанному впервые в жизни от официанта в кафе. Инциденты случаются и при отправке пожертвований в благотворительные фонды, и при оплате покупок на рынках, где нет терминалов, и при сборах средств. Еще больший риск представляют криптообменники и онлайн-казино: достаточно одного перевода, чтобы попасть в черный список ЦБ.

Чтобы уберечься от неприятностей, экономисты рекомендуют пользоваться специальными сервисами в банковских приложениях, а при переводе знакомым указывать в сообщении назначение платежа. Прежде чем совершить какую-нибудь покупку, следует убедиться, что продавец готов выдать чек.

Однозначно нельзя реагировать на просьбы посторонних людей переслать полученные «по ошибке» деньги – этим должен заняться банк по запросу. Неразумно передавать кому-то свою карту и сообщать ее реквизиты, о чем постоянно напоминают и правоохранители.

Неправомерные блокировки можно обжаловать в собственном банке или через интернет-приемную ЦБ в разделе «Информационная безопасность». При наличии доказательств чистоты перевода заморозка снимается довольно быстро.

Оцените статью
PNZ.RU