Ваших денег нет: что делать, если пропал вклад в банке

Деньги Финансы

В последнее время учащаются ситуации, когда вкладчик приходит забирать деньги с депозита, а в банке выясняется, что счет уже закрыт.

В таких случаях не остается ничего иного, кроме как обратиться в суд с иском о взыскании. В принятии решения коллегия будет опираться на определение Верховного суда, вынесенное в 2016 году.

Спор возник по инициативе жительницы ХМАО, получившей отказ в выдаче денег. Банк сослался на то, что клиентка уже все забрала, та утверждала, что просто открыла другой вклад.

В базах данных банка сведений не нашлось. Вкладчица через суд потребовала выплатить ей 2,8 млн рублей, предъявив справки о принятии денег и наличии нового счета с той же суммой.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

На всех уровнях суды отклонили иск, но ВС указал на принцип слабости позиции потребителя в спорах подобного рода, закрепленный Конституционным судом.

Доводы сторон рассмотрены поверхностно, тогда как они нуждаются в однозначной оценке как все вместе, так и по отдельности.


Ни местный суд, ни апелляция не установили факт работы в банке менеджера, сопровождавшего сделку, подлинность подписей, периодичность обращений клиента в банк, объемы проведенных операций.

Зато как главный аргумент они приняли отсутствие информации о договоре вклада, которое на самом деле не означает его отмену.

«Договор считается заключенным с момента, когда банк получил конкретные денежные суммы, а право требования вклада и обязанность банка его вернуть возникает в случае внесения средств вкладчиком. За все недочеты при оформлении отношений банковского вклада отвечает именно кредитная организация, а не клиент», – резюмировала коллегия.

На вкладчика возлагается только обязанность проявлять осмотрительность, то есть взаимодействовать исключительно с сотрудниками банка непосредственно в офисе.

Юристы постоянно напоминают, что в отношениях с банками нельзя руководствоваться только устными договоренностями. Любой шаг (пополнение счета, выдачу наличных, перемещение по рекизитам и т. п.) необходимо фиксировать документом, заверяемом подписью сотрудника, а сам договор и правила обслуживания – внимательно изучать.

Советуем прочитать:
• Конец ипотеке и удар по аренде: в Россию возвращаются доходные дома
• Этих людей не стоит пускать в свой дом, даже если они родственники
• Выплативших ипотеку россиян лишают жилья
• В России начинается кризис

PNZ.RU