«Не более 3 дней»: получение медпомощи в поликлинике или стационаре регламентировано

Здоровье
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В последние недели традиционный рост заболеваемости острыми респираторными заболеваниями сопровождается рекордным уровнем фиксации больных с COVID-19. В большинстве регионов страны власти ввели ограничения, в том числе в ряде субъектов вновь приостанавливается оказание плановой медицинской помощи.

Эксперты отмечают, что некоторые люди не знают, что вне зависимости от эпидемиологической ситуации экстренная и неотложная помощь должны быть доступны, равно как и плановая помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой или эндокринной системы, пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии.

В программе государственных гарантий указано, что на консультацию врача-специалиста отведено не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента. В том случае, если существует подозрение на онкологическое заболевание, этот срок сокращается до 3 рабочих дней.

На диагностические исследования: инструментальные (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования, компьютерную томографию и другие) и лабораторные (исследования крови, мочи и других биологических материалов) — отводится 14 и 7 рабочих дней соответственно.

На специализированную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) отведено не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию и не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

«Если Вы испытываете сложности с получением медицинской помощи как в поликлинике, так и в стационаре, то Вы можете обратиться к страховому представителю страховой организации, указанной на Вашем полисе ОМС. Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи с учетом эпидобстановки в регионе, а при необходимости – самостоятельно запишет Вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является самым важным функционалом страховых представителей», – заявил кандидат медицинских наук, заместитель руководителя Дирекции медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных граждан ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Сергей Шкитин.

Для обращения к страховому представителю следует узнать свою страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Она будет указана на самом документе или ее можно уточнить через портал госуслуг. Затем следует найти номер телефона горячей линии и задать свой вопрос.

«Ваше обращение зарегистрируют, примут в работу и решат интересующий вас вопрос (например, о предоставлении медпомощи по ОМС в положенный срок)», — уточнили в пресс-службе.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU