В Госдуме решили взяться за агрессивных ездоков. 6 июля глава комитета по социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал, что соответствующий законопроект уже готов к рассмотрению.
Разработчики указали, что в правилах дорожного движения есть запрет на опасное вождение, но что именно считать таковым – не оговаривается. Поэтому пора принимать во внимание три принципа: видеодоказательство, наличие злого умысла и исключительное право суда на вынесение решения.
Пункт 2.7 ПДД действительно очень подробен, но ясности от того не прибавилось. Сколько должно пройти времени между маневрами, чтобы они вместе считались опасной ездой, когда интенсивность движения не позволяет перестраиваться, в чем измеряются безопасная дистанция и боковой интервал и что такое «угроза ДТП» – не детализируется.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Фото и видео ставятся во главу угла как обязательные условия привлечения к ответственности. При этом думцы учли, что камеры автофиксации неспособны выявить технически сложные маневры, нарушающие правила, и моменты создания помех.
Дополнительным условием они ставят дифференцированную ответственность. По замыслу, в этом пункте нужно ставить «вилку»: лишение прав, когда водитель необучаем, и наказание рублем для прочих.
В этой части авторы законопроекта предлагают внести корректировки в КоАП. В случае принятия инициативы сторонникам опасного вождения придется выложить сначала 5 тысяч рублей, потом – до 10 тысяч рублей или остаться на год без водительского документа.
Депутаты отдельно указали, что причиной 80% несчастных случаев на дороге становится безразличное отношение автомобилистов к другим участникам движения.