В Госдуме решили взяться за агрессивных ездоков. 6 июля глава комитета по социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал, что соответствующий законопроект уже готов к рассмотрению.
Разработчики указали, что в правилах дорожного движения есть запрет на опасное вождение, но что именно считать таковым – не оговаривается. Поэтому пора принимать во внимание три принципа: видеодоказательство, наличие злого умысла и исключительное право суда на вынесение решения.
Пункт 2.7 ПДД действительно очень подробен, но ясности от того не прибавилось. Сколько должно пройти времени между маневрами, чтобы они вместе считались опасной ездой, когда интенсивность движения не позволяет перестраиваться, в чем измеряются безопасная дистанция и боковой интервал и что такое «угроза ДТП» – не детализируется.
Фото и видео ставятся во главу угла как обязательные условия привлечения к ответственности. При этом думцы учли, что камеры автофиксации неспособны выявить технически сложные маневры, нарушающие правила, и моменты создания помех.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Дополнительным условием они ставят дифференцированную ответственность. По замыслу, в этом пункте нужно ставить «вилку»: лишение прав, когда водитель необучаем, и наказание рублем для прочих.
В этой части авторы законопроекта предлагают внести корректировки в КоАП. В случае принятия инициативы сторонникам опасного вождения придется выложить сначала 5 тысяч рублей, потом – до 10 тысяч рублей или остаться на год без водительского документа.
Депутаты отдельно указали, что причиной 80% несчастных случаев на дороге становится безразличное отношение автомобилистов к другим участникам движения.