Россияне устали бороться с телефонным спамом и рассылками. В 2021 году из 17,6 тысяч заявлений в ФАС на несоответствии рекламы требованиям законодательства, более 38 процентов пришлось на распространении рекламы по сетям электросвязи.
Эксперты отмечают, что телефонные мошенники и спамеры нашли способ обхода блокировок и фильтров. Некоторые перешли в мессенджеры, где бороться со спамом практически невозможно.
В связи с огромным количеством жалоб россиян на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, специалисты ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Льготы детям на железнодорожные билеты пересматривают
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В настоящий момент воспользоваться сервисом можно на официальном сайте службы по адресу в интернете https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.
Аналогичная форму для подачи жалоб на спам появилась на сайтах крупных операторов — МТС, Tele2, Мегафон.
Отмечается, что операторы связи должны будут заблокировать номер, с которой осуществлялась спам рассылка или звонок, в течение 72 часов с момента подачи жалобы.
По словам генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, операторы будут не только внимательно относиться к жалобам граждан, но и соблюдать интересы своих клиентов, указывает «Российская газета».
«В соответствии с законом о связи оператор связи не может блокировать номер по одному сообщению. Для этого должен выбираться какой-то критический объем жалоб — чем больше будет обратной связи от абонентов в call-центр, тем быстрее будет блокироваться номер», — заявил Кусков.