Российские железные дороги (РЖД) активно работают над улучшением качества услуг для пассажиров. Одним из ключевых направлений этой работы является совершенствование правил перевозки и покупки билетов.
Внедрение цифровых сервисов избавило пассажиров от необходимости стоять в очередях у касс на вокзалах. Билет можно приобрести онлайн, самостоятельно выбрав удобное место.
В планах РЖД продажа билетов на поезда дальнего следования на маркетплейсе Wildberries. Соответствующее соглашение между компаниями было подписано в ходе пассажирского форума PRO//Движение.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
С лета 2024 года пассажиры могут воспользоваться новым онлайн-сервисом, через который оформляются проездные документы при отсутствии билетов на нужный поезд по полному маршруту. Сервис предложит вариант поездки из доступных мест в том же поезде на разных отрезках пути.
Также с июля можно приобретать билеты на популярные направления с помощью «листа ожидания». Пассажиру предложат проездной документ, если среди распроданных мест появятся свободные.
В компании РЖД предложено очередное ноу-хау, способное существенно изменить неповторимую атмосферу плацкарта.
Корреспонденту «Российской газеты» удалось проехать в вагоне, где плацкартные места оборудованы специальными шторками, позволяющими путешественникам уединиться, не покидая свое место.
«Вагон плацкартный. Поезд скорый N 30 (Москва — Новороссийск), остановок мало, вагоны новые, с кондиционером и вентиляцией (что очень важно). А самым приятным и неожиданным для меня стали шторки, которыми оборудовано каждое спальное место. Закрылся — и ты будто в отдельном купе. Розетка для зарядки мобильного телефона рядом. Что еще нужно в пути? Именно этот момент — когда ты на виду, мне раньше очень не нравился. Да и не всегда везло со случайными попутчиками», — поделилась впечатлениями журналист.
Проводница вагона призналась, что шторки появились недавно. Они пришлись по душе пассажирам, а работникам РЖД прибавили работы.
«После каждого рейса нужно проводить ревизию. Часто шторки обрывают. И их приходится вешать на место», — рассказала о недостатках проводница.
По имеющимся сведениям, такие шторки появятся не во всех поездах. Но в фирменных планируются.
В вагоне были замечены и другие нововведения, которые делают поездку пассажиров более комфортной. Например, пропала хлопающая дверь к туалету. Теперь она открывается автоматически при нажатии кнопки. В вагоне организован раздельный сбор мусора, а в санузле появился душ.