В РЖД запустили новый онлайн-сервис, который поможет россиянам приобретать проездные документы на поезда дальнего следования. С помощью «листа ожидания» пассажиры смогут покупать билеты на уже «распроданные» поезда, если в них появятся свободные места.
«Например, добавили вагон или кто-то вернул билеты. При этом оставить «Заявку в лист ожидания» можно только на поезда, продажа билетов на которые открыта», — сообщили в пресс-службе РЖД.
Впервые о введении нового сервиса в середине июня рассказал глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров во время встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
«Нам традиционно задают вопрос: если нельзя купить билет, можно ли встать в очередь? Мы в электронном виде сейчас это представим», — заявил Белозеров, пообещав запустить сервис до конца июня.
Принцип использования «листа ожидания» максимально прост.
«Если при обращении к нашему сайту или веб-приложению пассажир не видит билетов на нужный поезд, то необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания», которая появляется, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны. Происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда», — пояснили в пресс-службе.
После этого пассажиру необходимо внести в заявку тип вагона, количество мест и требования к ним (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), персональные данные пассажиров, контактные данные (email/телефон — для оповещения о статусе заявки).
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При появлении в системе билетов, удовлетворяющих запросу, пользователю поступает уведомление и ссылка для оплаты билетов в течение двух часов.
«Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется и система предложит эти места следующим пассажирам», — предупредили в РЖД.
Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета пассажира.
Пока новая функция «лист ожидания» недоступна в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Однако скоро такой функционал будет разработан и для мобильной платформы.