В Минэкономразвития одобрили корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ.
Вопрос передан на рассмотрение в кабмин, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы ведомства Максима Колесникова.
Утильсбор считается основным источником средств, направляемых на развитие автомобильной отрасли. В 2023 году благодаря ему бюджет получил лишние 0,5 трлн рублей.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, корректировать существенно, и мы это полностью поддерживаем», – заявил Максим Колесников на слушаниях в Совфеде по автопрому.
Он добавил, что новые тарифы уже установлены совместно с Минпромторгом и утверждены в Минфине, пересмотрен и сам подход. Осталось дождаться заключения правительства.
Проект предусматривает планомерное повышение ставок до 2030 года. Вместо 300,6 тыс. рублей в 2024 году сбор на автомобили с двигателем внутреннего сгорания станет 556,1 тыс., в 2025-м – 667,3 тыс., еще через год – 800,8 тыс., а в 2030-м дойдет до 1,17 млн.
По мнению экспертов, повышение утильсбора на указанные суммы к 2030 году приведет к подорожанию автомобилей минимум в 800 тысяч рублей без учета инфляции и других факторов.
Ставка на электрокары подскочит до 1,1 млн сразу в этом году, чтобы прийти к 2,34 млн в 2030-м. Довольно ощутимо вырастут тарифы на грузовики и спецтехнику (дорожная, сельхозмашины и т. п.).
Новое повышение обосновывается необходимостью защитить отечественного производителя.
Аналогичный аргумент приводил ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, говоря о сильном притоке на российский рынок китайских марок. Его предложение выглядело похожим образом: подъем тарифов до 550 тыс. рублей в этом году с выходом на предел в 1 млн в 2029-м.
С прошлого августа ставка утильсбора на легковые автомобили выросла в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие – в 2,5-3,4, на грузовики – в 1,7, на автобусы – в 2,2-4,8, а на электробусы – в 8,7 раза. Концернам, чьи производственные мощности размещены в основном в России, заключившим спецконтракт, предоставляются отдельные субсидии.