Автоюрист назвал места-исключения для «обгона справа»

обгон трасса автомобиль Из жизни

Многие водители путают понятия «обгон» и «опережение», а также ошибочно используют термин «обгон справа».

На самом деле, правила дорожного движения четко разделяют эти два маневра, напомнил в интервью порталу PNZ.RU автоюрист Сергей Трунов.

Обгон — это маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы опередить другое транспортное средство, а затем возвращается на свою полосу. Обгон всегда совершается с левой стороны, так как подразумевает выезд на «встречку».

«Таким образом, никакого «обгона справа» не существует. Потому что если одно транспортное средство «обгоняет» другое справа — это опережение», — сообщил эксперт.

Под опережением подразумевается движение автомобиля со скоростью, превышающей скорость другого транспорта, без выезда на встречную полосу. Опережение можно выполнять как слева, так и справа, перестраиваясь в соседний ряд попутного направления.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Опережение справа разрешено практически всегда, если оно не противоречит положениям ПДД. Например, на многополосной дороге.

«Опережение справа запрещено в нескольких случаях. По обочине, через сплошную линию разметки, по тротуару, велодорожкам, полосе для общественного транспорта, через остановочные карманы», — рассказал юрист.

Штрафы за неправильный маневр при опережении или обгоне установлены статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ и составляют от 1 000 до 7 500 рублей.


«В некоторых случаях можно лишиться правом на управление транспортного средства», — предупредил Трунов.

Советуем прочитать:
• Конец ипотеке и удар по аренде: в Россию возвращаются доходные дома
• Этих людей не стоит пускать в свой дом, даже если они родственники
• Выплативших ипотеку россиян лишают жилья
• В России начинается кризис

PNZ.RU