Многие водители путают понятия «обгон» и «опережение», а также ошибочно используют термин «обгон справа».
На самом деле, правила дорожного движения четко разделяют эти два маневра, напомнил в интервью порталу PNZ.RU автоюрист Сергей Трунов.
Обгон — это маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы опередить другое транспортное средство, а затем возвращается на свою полосу. Обгон всегда совершается с левой стороны, так как подразумевает выезд на «встречку».
«Таким образом, никакого «обгона справа» не существует. Потому что если одно транспортное средство «обгоняет» другое справа — это опережение», — сообщил эксперт.
Под опережением подразумевается движение автомобиля со скоростью, превышающей скорость другого транспорта, без выезда на встречную полосу. Опережение можно выполнять как слева, так и справа, перестраиваясь в соседний ряд попутного направления.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Опережение справа разрешено практически всегда, если оно не противоречит положениям ПДД. Например, на многополосной дороге.
«Опережение справа запрещено в нескольких случаях. По обочине, через сплошную линию разметки, по тротуару, велодорожкам, полосе для общественного транспорта, через остановочные карманы», — рассказал юрист.
Штрафы за неправильный маневр при опережении или обгоне установлены статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ и составляют от 1 000 до 7 500 рублей.
«В некоторых случаях можно лишиться правом на управление транспортного средства», — предупредил Трунов.