Сеть магазинов Fix Price совместно с исследовательской компанией «Ромир» провела масштабный опрос, чтобы изучить потребительские предпочтения россиян при подготовке к новогодним праздникам.
В исследовании приняли участие 1 500 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет из различных регионов страны. Опрос выявил несколько факторов, которых придерживаются россияне при покупке подарков к Новому году.
Четверть респондентов (25%) чувствуют себя увереннее и не нервничают, когда точно знают о пожеланиях своих близких, например, используя списки желаний или так называемые вишлисты. Около 19% респондентов предпочитают действовать планово. Они заранее составляют перечень подарков и планируют покупки, чтобы избежать предпраздничной суеты и спешки.
Значительное число россиян (по 17%) либо совершают покупки быстро и интуитивно, либо получают удовольствие непосредственно от самого процесса поиска и выбора. При этом наблюдается заметное гендерное различие: мужчины более склонны к импульсивным покупкам без долгих раздумий (25%), тогда как среди женщин доля таких покупательниц составляет лишь 12%.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В противоположность этому, молодежь в возрасте от 18 до 24 лет подходит к выбору подарка к Новому году более ответственно, тратит на него больше времени, чаще всего испытывают беспокойство о том, насколько подарок понравится получателю.
Практика составления списков желаний становится все более популярной. Их регулярно составляют 28% россиян. Лидерами в этом являются женщины (34%), в то время как среди мужчин доля составителей списков составляет 19%.
Основные мотивы для создания списка желаний делятся поровну: 32% респондентов делают это, чтобы гарантированно получить желаемое и избежать разочарования, а другие 32% россиян стремятся максимально облегчить задачу дарителю. Еще 17% видят в этом способ направить выбор в нужное русло, но при этом оставить дарителю свободу для проявления творчества.
Те, кто отказывается от составления списков желаний, объясняют это по-разному. 23% респондентов считают, что просить о подарке неловко, поскольку это выглядит как выпрашивание. Такое же количество опрошенных (23%) убеждено, что лучший подарок — это деньги, причем среди молодежи в возрасте 18–24 года это мнение разделяет каждый третий (33%). Для 19% россиян отсутствие конкретных пожеланий объясняется тем, что им, как правило, и так дарят удачные подарки. 18% граждан ценят элемент неожиданности и личный, творческий подход со стороны дарителя.
В ходе опроса был составлен список наиболее нежелательных подарков. Россияне ответили, что не стоит дарить на Новый год. Лидером антирейтинга стали сертификаты на мероприятия (54%). На втором месте с результатом 51% оказались книги по саморазвитию, которые воспринимаются как навязчивые или бесполезные. Среди других неудачных вариантов: предметы интерьера (46%), алкогольная продукция (37%) и неподходящая косметика или парфюмерия (34%).
Интересно распределились ответы на вопрос о выборе подарка для человека, к которому нет особой симпатии, например, нелюбимый коллега или дальний родственник. 43% россиян в таком случае останавливаются на нейтральном и символическом сувенире. Почти четверть (23%) предпочли бы передарить ненужную вещь. Оставшиеся респонденты выбирают другие варианты: 13% — сертификат на случайное мероприятие, 10% — предметы интерьера, а 8% — книги по саморазвитию.






