Близкие начнут вас ненавидеть, если вы подарите им это на Новый год: топ-5 худших подарков

дед мороз гирлянда новый год Из жизни

Сеть магазинов Fix Price совместно с исследовательской компанией «Ромир» провела масштабный опрос, чтобы изучить потребительские предпочтения россиян при подготовке к новогодним праздникам.

В исследовании приняли участие 1 500 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет из различных регионов страны.  Опрос выявил несколько факторов, которых придерживаются россияне при покупке подарков к Новому году.

Четверть респондентов (25%) чувствуют себя увереннее и не нервничают, когда точно знают о пожеланиях своих близких, например, используя списки желаний или так называемые вишлисты. Около 19% респондентов предпочитают действовать планово. Они заранее составляют перечень подарков и планируют покупки, чтобы избежать предпраздничной суеты и спешки.

Значительное число россиян (по 17%) либо совершают покупки быстро и интуитивно, либо получают удовольствие непосредственно от самого процесса поиска и выбора. При этом наблюдается заметное гендерное различие: мужчины более склонны к импульсивным покупкам без долгих раздумий (25%), тогда как среди женщин доля таких покупательниц составляет лишь 12%.

В противоположность этому, молодежь в возрасте от 18 до 24 лет подходит к выбору подарка к Новому году более ответственно, тратит на него больше времени, чаще всего испытывают беспокойство о том, насколько подарок понравится получателю.

Практика составления списков желаний становится все более популярной. Их регулярно составляют 28% россиян. Лидерами в этом являются женщины (34%), в то время как среди мужчин доля составителей списков составляет 19%.


Основные мотивы для создания списка желаний делятся поровну: 32% респондентов делают это, чтобы гарантированно получить желаемое и избежать разочарования, а другие 32% россиян стремятся максимально облегчить задачу дарителю. Еще 17% видят в этом способ направить выбор в нужное русло, но при этом оставить дарителю свободу для проявления творчества.

Те, кто отказывается от составления списков желаний, объясняют это по-разному. 23% респондентов считают, что просить о подарке неловко, поскольку это выглядит как выпрашивание. Такое же количество опрошенных (23%) убеждено, что лучший подарок — это деньги, причем среди молодежи в возрасте 18–24 года это мнение разделяет каждый третий (33%). Для 19% россиян отсутствие конкретных пожеланий объясняется тем, что им, как правило, и так дарят удачные подарки. 18% граждан ценят элемент неожиданности и личный, творческий подход со стороны дарителя.

В ходе опроса был составлен список наиболее нежелательных подарков. Россияне ответили, что не стоит дарить на Новый год. Лидером антирейтинга стали сертификаты на мероприятия (54%). На втором месте с результатом 51% оказались книги по саморазвитию, которые воспринимаются как навязчивые или бесполезные. Среди других неудачных вариантов: предметы интерьера (46%), алкогольная продукция (37%) и неподходящая косметика или парфюмерия (34%).

Интересно распределились ответы на вопрос о выборе подарка для человека, к которому нет особой симпатии, например, нелюбимый коллега или дальний родственник. 43% россиян в таком случае останавливаются на нейтральном и символическом сувенире. Почти четверть (23%) предпочли бы передарить ненужную вещь. Оставшиеся респонденты выбирают другие варианты: 13% — сертификат на случайное мероприятие, 10% — предметы интерьера, а 8% — книги по саморазвитию.

Советуем прочитать:
• Вступают в силу новые требования по возрасту выхода на пенсию
• Сбережения начали исчезать с депозитов
• В Соцфонде заявили о приеме заявлений на перерасчет пенсий с 1-го числа
• Дважды за месяц: россиян ждут новые правила оплаты коммуналки

Читают сейчас:

PNZ.RU