1 мая вступил в силу закон об отмене комиссий на переводы между счетами одного клиента в разных банках. Надеявшиеся на изменения россияне остались недовольны реализацией новых норм.
30 миллионов в месяц перевести можно, но суточные ограничения по количеству и объему транзакций сохранились в прежнем виде. Лимит, в частности, оставил Сбер, сообщает РБК.
«В «Сбербанк Онлайн» уже длительное время действует лимит на все типы операций, который может составлять в сумме 1 или 2 млн рублей в сутки. Данные меры направлены на соблюдение банком требований законодательства и являются элементом системы минимизации ряда рисков, в том числе риска мошенничества. Переводы свыше текущих лимитов клиент может совершить через другие каналы», – сообщил представитель кредитного учреждения.
Лимит на операции в мобильном приложении установлен в пределах 1 млн рублей в сутки. Его можно повысить до 2 млн рублей с помощью биометрии.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Раскрыт новый способ взыскивания долгов приставами
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Потоки при этом разделятся: 1 млн – через СБП, 1 млн – по номеру счета. При выходе за установленные рамки операции станут недоступны в течение 24 часов.
Между тем позиция Банка России такова, что при необходимости допускается несколько переводов и ограничения по их количеству между своими счетами ставить нельзя. Главное — чтобы не исчерпалась месячная норма.
В других системно значимых банках условия иные. В «Тинькофф» задан лимит для одного перевода (1 млн), но их можно сделать до 30 в сутки.
В ВТБ разовый порог такой же, но в целом за 24 часа разрешается переместить со счета на счет до 30 млн рублей.
В Альфа-Банке отсутствуют ограничения и по суткам, и по месяцам – есть только разовый порог в 300 тысяч.
Реализация закона доставила клиентам банков изрядные сложности. У одних блокировались переводы, у других снова списали комиссию, от третьих потребовали связаться с техподдержкой. В банках сослались на единичные аппаратные неполадки и заявили о быстром их устранении, сообщал «Коммерсантъ».
Были сильные затруднения и с проведением операций через СБП: непосредственно 1-го числа резко вырос трафик, система не выдержала нагрузки.