На прилавках российских магазинов появляется все больше фальсифицированной молочной продукции. Чаще других продуктов подделывают сливочное масло и сыр, рассказал в ходе «круглого стола» в Госдуме генеральный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов.
Фальсификат поступает и в детские учреждения – школы и детские сады, больницы. Белов предложил внести законодательные изменения, чтобы присоединить систему госзакупок к ФГИС «Меркурий».
«Меркурий» позволяет Россельхознадзору контролировать движение животноводческой продукции от поля до прилавка.
«Если бы не «Меркурий», мы сейчас ели бы пальмовое масло», — сообщила председатель совета Молочного союза Людмила Маницкая.
По ее словам, в период высокого спроса на рынке оказалось огромное количество фальсифицированного сливочного масла.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
За последние 10 лет долю подделок удалось снизить до 1,5%, но в последние месяцы ситуация изменилась.
Координатор гражданского проекта «За честные продукты» Александр Бражко указал, что производство некачественного сливочного масла вышло на уровень крупных заводов.
В результате фальсификат имеет все необходимые маркировки и проходит через государственные системы. Отличить подделку от нормального продукта становится все сложнее.
«Жулики научились на сегодняшний день делать жировые массы, с которыми даже в лабораториях порой не могут разобраться», — заявил Бражко.
Причин для производства фальсификата несколько. Это и недостаток сырья для изготовления молочной продукции, и желание производителей получить прибыль, сэкономив на самом продукте, и отсутствие обязательного требования по соблюдению ГОСТов.
«ГОСТ перестал являться обязательным требованием. Продукция выпускается по декларациям соответствия. В итоге производители за счет замены ингредиентов снижают себестоимость, а покупатели получает «не пойми что». Еще одна причина – желание торговых сетей получить продукт дешевле, чтобы он был рассчитан на широкий круг лиц. А что происходит, если нужно снизить стоимость продукта? Снижается качество», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.
По его мнению, ситуация будет лишь ухудшаться. Цены на молочную продукцию продолжают расти, поэтому у недобросовестных производителей останется желание получить прибыль.
«Только за прошлый год сливочное масло подорожало более чем на 36%. Это же золотая жила для разного рода махинаторов, которые в погоне за прибылью готовы жертвовать здоровьем россиян», — резюмировал Ткаченко.