Единый государственный экзамен вызывает множество дискуссий и критики. Его противники указывают, что ЕГЭ создает огромный психологический прессинг на школьника.
Также при подготовке к экзамену выпускникам приходится прибегать к помощи репетиторов, поэтому семьи несут лишние финансовые траты.
От противников ЕГЭ часто можно услышать, что школьников буквально «натаскивают», готовя по заданиям предыдущих лет. Подростки получают необходимый минимум для успешной сдачи единого госэкзамена, но уровень знаний в целом — страдает.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
На фоне постоянных жалоб от родителей и школьников, в Госдуме разработали законопроект, позволяющий выпускникам выбирать между сдачей ЕГЭ и традиционными экзаменами.
Парламентское большинство отклонило такую инициативу на пленарном заседании 30 октября.
В заключении на законопроект указывается, что действующий порядок проведения ЕГЭ «гарантирует единые подходы к определению уровня освоения образовательных программ и качеству подготовки обучающихся в разных субъектах РФ».
В комитете Госдумы по просвещению отметили, что такой порядок «дает гарантию объективности результатов экзаменов и обеспечивает прозрачность получения аттестата о среднем общем образовании и отбора абитуриентов в высшие учебные заведения вне зависимости от региона проживания и населенного пункта».
Один из разработчиков законопроекта о праве выбора формы итоговой аттестации при получении среднего образования Ярослав Нилов заявил, что впереди рассмотрение еще одной инициативы, связанной с ЕГЭ.
«Впереди — рассмотрение ключевой нашей инициативы в этом вопросе — по отмене ЕГЭ. Очень надеемся, что на этот раз коллеги нас (и всех ждущих такого решения) поддержат», — написал Нилов в своем телеграм-канале.
Он подчеркнул, что единый государственный экзамен — такой же рудимент, как и Болонская система.
«И место ему — на том же чердаке заброшенных образовательных процессов», — считает депутат.