Как получить назад деньги за невозвратный билет на поезд

вагон поезд двухэтажный Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Для путешествия на поезде россияне могут приобрести два вида билетов – электронные и бумажные. Дополнительно можно выбрать тариф – возвратный или невозвратный. Специалисты портала «Объясняем.рф» рассказали, что вернуть потраченные деньги, если поездка сорвалась, можно и за билет, который был оформлен по невозвратному тарифу.

«Если вы распечатали электронный билет, для возврата нужно обратиться в кассу — дополнительно понадобится и посадочный талон при его наличии», — объяснили эксперты.

Сумма по возвратному тарифу зависит от того, когда сдается билет. Самые выгодные условия – не менее чем за 8 часов до отправления поезда. Если билет покупался на официальном сайте РЖД, то к возврату будет доступна вся стоимость, включая плату за питание, постельное белье и багаж. Не вернут лишь 2,6 рубля за каждое место. При покупке билетов через сторонние сервисы информацию об условиях возврата следует читать на их сайтах.

Если пассажир сдает билет меньше чем за восемь часов до отправления поезда, то вернут только часть стоимости. Сумма зависит от типа вагона и поезда:

— общих вагонах — 90-95% от стоимости;

— плацкартных — около 80% от стоимости;

— купейных — 53-65% от стоимости;

— СВ и люксе — 25-40% от стоимости;

— скоростных поездах — 20-30% от стоимости.

За два часа до отправления поезда и позже размер возврата будет еще меньше — от 5 до 40% в зависимости от типа вагона.

«Если вы опоздали на поезд, то можете в течение 12 часов после отправления прийти в кассу с паспортом и получить минимальный возврат — обычно это 5-20% от стоимости билета. Правило действует для всех: неважно, покупали вы билет онлайн или в кассе», — предупредили специалисты.

Невозвратные билеты стоят дешевле. Их можно сдать при определенных условиях. Например, если: поезд задержали или отменили, пассажир заболел или получил травму, у пассажира заболел или скончался близкий родственник. В этих случаях в течение пяти суток нужно прийти в кассу, чтобы вернуть часть стоимости. Вычтут только сервисный сбор, который составляет до 15% от общей суммы.

Если поезд отменили или задержали, то вернут всю стоимость билета, в том числе сервисный сбор. Оформить возврат можно через сайт или в кассе в течение 6 месяцев.


«Если вы заболели или получили травму, вернуть билет через сайт или приложение не получится. В течение пяти суток нужно прийти в железнодорожную кассу с медицинской справкой. В ней должны быть указаны диагноз, дата обращения, подпись врача и печать больницы», — сообщили эксперты.

При болезни или смерти близкого родственника следует в течение пяти суток принести в кассу вокзала ряд документов: медицинскую справку или свидетельство о смерти, документ о родстве – свидетельство о рождении для родителей и детей, свидетельство о браке для супругов, решение суда для усыновителей. Для подтверждения родства с другими членами семьи потребуются дополнительные документы. Их список можно уточнить на сайте РЖД.

Оцените статью
PNZ.RU