Банки уполномочены забирать деньги с клиентских счетов, не уведомляя держателей.
Закон предусматривает случаи, когда процедура легальна и опротестованию не подлежит. О них рассказал агентству «Прайм» доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Перепелица.
По общему правилу списание средств без оповещения клиента не допускается. Когда встает вопрос покрытия кредитных или других долгов, в банке обязаны предупреждать о таком варианте решения проблемы и предлагать прочие возможные.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Россиянам назвали продлевающее жизнь блюдо
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Исключение – предусмотренное изначально в договоре списание средств, например, для ежемесячного взноса. В этом случае считается, что клиент сразу выразил добровольное согласие.
Среди банковских услуг есть и некоторое подобие ареста денежных средств на счете. Оно подключается при наличии просрочек платежей по кредитам. Когда обязательства выполнены, санкция снимается.
Списание средств без предупреждений производится еще и по постановлениям судов и налоговых органов. Такую меру принимают в отношении неплательщиков алиментов, налогов, штрафов.
Не требует согласия клиента также списание собственных комиссий. Часть операций проводится на платной основе. Самая распространенная – снятие или перевод наличных с кредитной карты.
По ряду причин банковский счет может быть заблокирован. В таком случае кредитное учреждение вправе обратиться к коллекторам или в суд. Но при этом клиента уведомляют и о действиях, и о вероятных последствиях.
Денис Перепелица напомнил, что информацию о комиссиях всегда можно узнать из списка тарифов банков, а про штрафы или долги – из кредитных договоров. Порядок взыскания задолженностей вынесен в отдельный раздел, и изучить его не составляет труда.