Началось обсуждение временной отмены ОСАГО

автомобиль Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Дефицит автозапчастей и еще не решенные до конца вопросы с поставками комплектующих привели к тому, что страховые компании почти прекратили ремонтировать автомобили по ОСАГО.

Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страховых сборов, пока компании не смогут снова выполнять обязательства.

В Государственной думе готовы подключиться к дискуссии и совместно с Центробанком и Российским союзом автостраховщиков выработать согласованное решение проблемы. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

По данным ЦБ, в 2022 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась примерно до 5%. В Российском союзе автостраховщиков ранее предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать запчасти б/у, которые не влияют на безопасность, но в ЦБ идею не поддержали.

Глава НАК заявил, что раз страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане ничего не должны.

«На выплаты, которые сегодня предлагают страховые компании, ничего не купишь. Они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, — это ни о чем. То есть я плачу каждый год деньги, вы нам поднимаете коэффициенты за аварии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», — указал Кирилл Кабанов.

Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас отметил, что поднят абсолютно правильный вопрос, и пообещал обсудить его совместно с профильными комитетами в начале сессии. Анатолий Аксаков, в свою очередь, выразил намерение отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков, а Кирилл Кабанов на среду, 18 января, запланировал беседу с председателем СПЧ Валерием Фадеевым.

Между тем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова уже предлагали усилить ответственность за езду без ОСАГО, изменив статью 12.37 КоАП РФ. Автомобилист, оформивший полис, но в момент остановки сотрудником ГИБДД не имеющий его при себе либо просрочивший пролонгацию, должен быть наказан штрафом не в 500, а в 3 000 рублей. Штраф для тех, кто полис вообще не оформлял, должен быть не 800, а 5 000 рублей.

Анастасия Мельникова пояснила, что санкции не менялись с 2013 года, а между тем базовая ставка ОСАГО для легковых машин установлена в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей, из-за чего недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а не оформлять полис. Отсутствие документа доставляет массу неудобств добросовестным водителям.

В то же время автомобильный эксперт Роман Гуляев одобрил идею вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — это позволяет защитить самих водителей. Он пояснил, что таким образом станет меньше тех, кто в случае аварии не сможет получить возмещение от страховой компании виновника ДТП.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU