Мониторинговый центр «Безопасность 2.0» при Российском фонде мира обратился к Министерству просвещения РФ с предложением включить в школьную программу курс по безопасному и эффективному взаимодействию с искусственным интеллектом (ИИ) и нейросетями, сообщает РИА Новости.
По мнению первого зампреда правления Российского фонда мира Елены Суторминой, такой курс необходим из-за широкого распространения нейросетей и связанных с этим рисков.
Она подчеркнула, что 64% молодых людей уже используют нейросети для поиска информации, 23% школьников применяют их для подготовки к экзаменам, а 17% обращаются к ИИ для упрощения сложного материала.
Сутормина отметила, что ключевой проблемой является использование нейросетей для создания и распространения дезинформации.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
По ее словам, недостаточная медиаграмотность в этой области представляет серьезную угрозу для формирования мировоззрения и безопасности молодых граждан.
«Учитывая масштаб проникновения нейросетей и выявленные угрозы, мониторинговый центр «Безопасность 2.0» считает целесообразным рассмотреть возможность разработки и внедрения в общеобразовательную программу школ курс по безопасной и эффективной работе с ИИ и нейросетями», — говорится в обращении на имя министра просвещения Сергея Кравцова.
Введение такого курса поможет школьникам развить навыки критического анализа информации, сгенерированной ИИ, включая умение распознавать дезинформацию и манипулятивные техники.
Российский фонд мира предлагает привлечь к разработке учебной программы ведущие IT-компании, а также независимых экспертов и представителей общественных организаций.
Пока официального ответа от Министерства просвещения РФ не было. Но эксперты предупреждают, что в настоящий момент в школах нет преподавателей, которые способны обучать основам ИИ.
Кроме того, получившие базовые знания школьники могут использовать искусственный интеллект для подготовки рефератов и домашних заданий.