Новый предмет в школе вызвал споры: школьникам радость, а учителям головная боль

Школа Из жизни

Мониторинговый центр «Безопасность 2.0» при Российском фонде мира обратился к Министерству просвещения РФ с предложением включить в школьную программу курс по безопасному и эффективному взаимодействию с искусственным интеллектом (ИИ) и нейросетями, сообщает РИА Новости.

По мнению первого зампреда правления Российского фонда мира Елены Суторминой, такой курс необходим из-за широкого распространения нейросетей и связанных с этим рисков.

Она подчеркнула, что 64% молодых людей уже используют нейросети для поиска информации, 23% школьников применяют их для подготовки к экзаменам, а 17% обращаются к ИИ для упрощения сложного материала.

Сутормина отметила, что ключевой проблемой является использование нейросетей для создания и распространения дезинформации.

По ее словам, недостаточная медиаграмотность в этой области представляет серьезную угрозу для формирования мировоззрения и безопасности молодых граждан.

«Учитывая масштаб проникновения нейросетей и выявленные угрозы, мониторинговый центр «Безопасность 2.0» считает целесообразным рассмотреть возможность разработки и внедрения в общеобразовательную программу школ курс по безопасной и эффективной работе с ИИ и нейросетями», — говорится в обращении на имя министра просвещения Сергея Кравцова.

Введение такого курса поможет школьникам развить навыки критического анализа информации, сгенерированной ИИ, включая умение распознавать дезинформацию и манипулятивные техники.

Российский фонд мира предлагает привлечь к разработке учебной программы ведущие IT-компании, а также независимых экспертов и представителей общественных организаций.


Пока официального ответа от Министерства просвещения РФ не было. Но эксперты предупреждают, что в настоящий момент в школах нет преподавателей, которые способны обучать основам ИИ.

Кроме того, получившие базовые знания школьники могут использовать искусственный интеллект для подготовки рефератов и домашних заданий.

Оцените статью
PNZ.RU