Пожилых людей предупредили об опасности при открытии вкладов

Пенсионер Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Весьма распространена ситуация, когда клиент обращается в банк, чтобы открыть счет, а ему предлагают оформить «более выгодный вклад», за которым скрывается инвестиционное (ИСЖ) или накопительное (НСЖ) страхование жизни.

Как рассказала заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева, вкладчику обещают более высокий процент, но скрывают, что доходность не гарантирована, а страховка отсутствует. Клиент может даже потерять деньги.

Это называется «банковский мисселинг» – недобросовестная практика, когда один финансовый продукт выдается за другой. Потребителю в этом случае не разъясняют условия расторжения договоров, а между тем досрочно их расторжение грозит штрафами.

Другой вид такого мисселинга – предложение пожилым людям инвестиционных продуктов и ценных бумаг. Пенсионеры обращаются в офис банка с желанием открыть депозитный счет, а в банке им вместо того настоятельно предлагают инвестиции в ценные бумаги.

От клиентов здесь тоже скрывают, что подобные инвестиции не гарантируют получения дохода и имеют особые условия расторжения договора, если клиенту захочется снять со счета деньги.

С 1 июля 2022 года действуют новые правила продажи сложных финансовых продуктов. Теперь, если гражданин хочет депозит, а ему предлагают что-то похожее, сотрудники банка обязаны устно пояснять, что такой финпродукт не является вкладом, не имеет гарантированной доходности и не застрахован в государственной системе страхования вкладов. Сведения должны соответствовать тому, что написано в сопроводительных документах. С ними клиент знакомится, заверяя факт своей подписью.

Встретиться с недобросовестным предоставлением услуг можно и в крупных, и в небольших банках.

«Если вам в банке предлагают «то же самое, но лучше», это «лучше» должно быть зафиксировано в договоре, а не быть обещаниями на словах. Договор на приобретение финансового продукта может быть объемным, и риски и их описание «зарыты» в середине документа. Изучайте не торопясь, даже если менеджер вас торопит или отвлекает. Возникли сомнения? Попросите копию документа домой, изучите или привлеките юриста, чтобы разобраться с тонкостями. Речь может идти о потере крупных сумм», — предупредила заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU