Продукты дешевле на 10-30%: у россиян все популярнее становятся новые магазины

Продукты магазин Из жизни

Покупатели все чаще выбирают товары по минимальным ценам, что способствует активному росту жестких дискаунтеров — магазинов, которые предлагают низкие цены за счет сокращения издержек. Такие торговые точки появились относительно недавно, но сразу «нашли свою нишу».

По прогнозам Infoline, в 2025 году доля этого формата на рынке может достичь почти 6%, сообщает «Российская газета».

По мнению старшего консультанта департамента торговой недвижимости CMWP Владиславы Брильян, разумное потребление остается ключевым трендом.

Она считает, что из-за нестабильной геополитической ситуации и роста инфляции этот сегмент продолжит набирать популярность. Например, сеть «Чижик» планирует увеличить количество своих магазинов с 1 500 в 2024 году до 5 000 к концу 2026 года.

Эксперт по стратегическому маркетингу Виктор Субботин отмечает, что товары в дискаунтерах на 10–30% дешевле, чем в обычных супермаркетах.

Даже в периоды экономической стабильности жесткие дискаунтеры успешно конкурируют с «мягкими» дискаунтерами, такими как «Пятерочка» или «Магнит», благодаря более низким ценам.

По словам Субботина, хотя часть покупателей могут перейти в более комфортные магазины при росте доходов, основная аудитория остается лояльной.


Низкие цены в жестких дискаунтерах обусловлены несколькими факторами. В таких магазинах, как правило, обычно представлено от 500 до 2 000 наименований товаров, в отличие от гипермаркетов, где их может быть более 10 тысяч. Это позволяет оптимизировать логистику и сократить складские расходы.

Покупатели обслуживают себя сами, а товары часто выставляются прямо в транспортной упаковке, без консультантов.

Дискаунтеры активно используют собственные торговые марки, чтобы контролировать цены. Например, в магазинах Fix Price до 90% ассортимента составляют СТМ, которые дешевле аналогов известных брендов.

Оцените статью
PNZ.RU