Против России открыли второй фронт

Флаг России Из жизни

Беда пришла оттуда, откуда ее ждали. Многие эксперты предупреждали, что социальные сети и мессенджеры могут использоваться не только для дестабилизации политической обстановки, но и для информационной войны.

Против России открыли второй фронт. В Сети и мессенджерах появилось огромное количество групп, каналов и сообществ, в которых публикуется якобы достоверная информация о раздаче повесток, поиске пленных, сводках с фронта.

Большинство из них созданы под благовидным предлогом – информирование граждан, но на деле у них иное предназначение.

Россияне оказались жертвами информационной войны. Потоки вбросов и фейков используются для психологических атак и формирования панических настроений в обществе.

После взрыва на Крымском мосту в Сети появились новости с броскими заголовками: «Поврежден ударами двух ракет», «Грузовые автомобили не смогут переправиться через Керченский пролив», «Железнодорожное движение полностью остановлено».

Российские власти практически сразу же опубликовали видеоролик на котором видно, что на самом деле взрывное устройство было в грузовике, который ехал по мосту, а железнодорожное и автомобильное сообщение восстановили уже к вечеру.

По данным компании «Диалог», было создано более 20 тематических линий фейков по этой теме. Суммарно они набрали около 105 миллионов просмотров. Преобладали сознательные вбросы, пишут РИА Новости.

Социальные сети Воронежа заполонили сообщения о якобы диверсантах и заминированных детских площадках. Предупреждения отправляли от имени некой «Единой дежурно-диспетчерской службы».

«Подобные фейки пытаются вызвать недоверие к действующим органам власти и создать панические настроения среди мирных граждан», — сообщили тогда в правительстве региона.

По мнению политолога Александра Асафова, фейки — это тщательно срежиссированный медиапродукт с высокой стоимостью и четкими каналами распространения.

«Все насыщены эмоциональными деталями и в первую очередь бьют по наиболее уязвимой группе: близким участников СВО, матерям, детям», — выразил мнение Асафов.

Эксперт отметил, что противник использует разные варианты дистрибуции: сообщения в игровых мессенджерах, классические мессенджеры, комментарии в СМИ.

Специалисты призывают россиян тщательнее проверять информацию. Вбросы могут быть даже в крупных пабликах, которые внезапно поменяли свою направленность. Человек подписывался на один канал или сообщество, а оно во время СВО резко сменило тематику.

Эксперты предупреждают – против России открыли второй фронт. И это не шутка. Цель врага – дестабилизация обстановки внутри России.

Оцените статью
PNZ.RU