Маркетплейсы – торговые площадки в интернете. Чтобы не потерять в прибылях, они применяют множество способов привлечь новых покупателей и удержать имеющихся. О вполне легальных уловках агентству «Прайм» рассказала маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина.
Одна из них – выставление особых условий продавцам. Площадки обладают эксклюзивными полномочиями, к примеру, требовать обязательных скидок на товары перед праздниками или на часть ассортимента, которая плохо расходится. При несогласии соответствующие позиции исчезают с сайта.
Для покупателей скидки – результативная приманка. Маркетплейсы не жалеют средств на оплату труда дизайнеров, разрабатывающих броские баннеры, и авторов креативных описаний.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Мало кто может устоять перед «грандиозной распродажей» или предложением «двух по цене одного», так что площадка без стабильного притока средств не остается.
Через какое-то время покупатель понимает, что он потратил больше, чем хотелось бы. Однако возврат в большинстве случаев невозможен: таким было условие дисконта.
Чтобы уберечься от приобретения ненужного товара, Анастасия Бастрыкина посоветовала перед оплатой делать хотя бы примерный расчет, от какой суммы предлагается скидка.
Если указано, допустим, 30%, а цена при этом на 50% выше обычной, то при сделке точно выйдет переплата.
«Непредсказуемость для потребителей самой системы применения скидок не дает им сделать правильные выводы и понять: товар набирает популярность и продавец таким образом стимулирует объем продаж или товар давно лежит на складе и его нужно поскорее продать», – констатировала маркетолог.
Еще одна уловка маркетплейсов – указывать срок действия акции как таковой, без учета дополнительных факторов (доставка, время ожидания, вес и т. п.).
Нередко выясняется, что цена выше, потому что какое-то условие выпадает. По одной позиции разница невелика, но списки закупок на площадке, как правило, шире. Суммарный расход получается больше.