Все больше россиян отдают предпочтение использованию банковских карт, а не обычных бумажных банкнот.
По данным Банка России, самым популярным способом безналичной оплаты являются банковские карты, в первую очередь дебетовые. 82 процента граждан РФ по итогам 2021 года имели банковские карты, 45 процентов — более одной.
Лишь около трети россиян предпочитают наличные для повседневных расчетов, а 5 лет назад так расплачивались две трети респондентов.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Эксперты отмечают, что не дремлют и мошенники. Они переходят к «цифровым» преступлениям и совершенствуют свои методы.
Россиянам следует внимательнее относиться к своим банковским картам, особенно в общественных местах. По словам директора департамента карточного бизнеса и лояльности Московского кредитного банка (МКБ) Татьяны Курзяковой, преступники не только подсматривают нужную им информацию, но и устанавливают специальные устройства на банкоматы, которые позволяют считывать данные карты.
«Важно, чтобы трехзначный код с обратной стороны карты не появлялся в поле зрения посторонних, особенно когда пользуетесь банкоматом. Не носите записанный ПИН-код вместе с картой в кошельке. Если потеряли карту, то немедленно заблокируйте ее в мобильном приложении, интернет-банке или позвоните в центр поддержки клиентов банка», — рассказала эксперт в интервью агентству «Прайм».
Часто люди теряют деньги во время переводов. Курзякова рекомендует тщательнее проверять данные получателя перед отправкой.
«Обязательно проверяйте данные перед отправкой, чтобы не сделать опечатку. В противном случае придется договариваться с получателем перевода, банк не сможет помочь», — указала специалист.
Ну и самые главные ошибки, которые чаще всего приводят к списанию или потере средств, это переход по подозрительным ссылкам и пересылка данных своей карты посторонним лицам, например, при онлайн покупках.
Курзякова рекомендует завести для онлайн-шопинга отдельную карту, на которую следует переводить средства перед покупкой.