Счетная палата провела аудит «Почты России» и вскрыла множество нарушений в работе отделений. В частности, обнаружились факты регулярной задержки с выдачей пенсии.
В таких случаях получатели имеют право потребовать компенсацию, указали в ведомстве. Вскрылись и другие недочеты, сообщают «Известия».
В целом нарушений по срокам доставки пособий по старости относительно немного, признали в Счетной палате. За прошлый год, например, нашлось только 52 случая, при этом выплаты запаздывали лишь на день-два. Но по закону почта обязана доставлять их не позже чем на следующий день после перечисления из госбюджета.
В контрольном органе заподозрили, что «Почта России» придерживает средства в собственных целях. Поэтому в отчете ведомства появилась рекомендация для Минтруда и Соцфонда разработать корректировки в законодательство касательно возмещения за несвоевременную выдачу пенсий. В действующих нормах по этому поводу ничего не закреплено.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Учитывая наличие фактов нарушений сроков доставки пенсий и пособий в 2021–2024 годах, введение механизма компенсации за несвоевременную доставку пенсий и пособий будет способствовать повышению ответственности «Почты России» в части соблюдения сроков доставки», – полагают в Счетной палате.
Доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский отмечает, что задержки чаще всего вызваны техническими причинами. Тем не менее дополнительный способ защиты прав пожилых людей лишним не станет.
К примеру, стоило бы установить компенсацию исходя из суммы ежемесячной выплаты и внести правило в общий распорядок работы почты. Для совсем спорных ситуаций целесообразно предусмотреть разрешение через суд.
Из других проблем Счетная палата указала неэффективное распоряжение финансами, выделяемыми на модернизацию отделений.
В частности, из 3,3 тысячи точек в труднодоступных районах и на селе в порядок привели за последние 2 года всего 723. А в июне 2024-го «Поста России« заработала штраф (100 млн рублей) за несоблюдение сроков ремонта.
Еще одним серьезным недостатком стала неполная загрузка отделений в сочетании с устаревшими методами работы (ручная сортировка и т. п.). Кроме того, множество пунктов закрывается из-за нехватки персонала, хотя потребность в них есть, а оставшиеся практикуют сокращенный график. Таким образом люди лишаются крайне нужных им услуг.
«Почта России» – одно из самых неэффективных госпредприятий. Она давно ассоциируется с неповоротливостью, бюрократией и низким качеством услуг», – заключил партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель.
Содержание отделений обходится бюджету все дороже, спрос на услуги падает, но полностью отказаться от них нельзя. В то же время ни один банк не согласится выдать «Почте России» заем на льготных условиях. Приватизировать ее тоже не получится – слишком много активов на балансе.