В Минтруде прокомментировали закрытие клиентских отделений Соцфонда

Социальный фонд пенсионер Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Социальный фонд России продолжает процесс цифровизации услуг. В 2024 году будет запущена первая очередь единой цифровой платформы.

Нововведение позволит собирать информацию о человеке для его проактивного и беззаявительного обслуживания, сообщил председатель фонда Сергей Чирков на V Форуме социальных инноваций регионов.

«Следующий этап нашего развития — это социальное казначейство и цифровая платформа. Цифровая платформа — это не просто инструмент для назначения мер, здесь будет вся информация, которая будет требоваться нам для проактивного и беззаявительного обслуживания человека. <…> Эта работа проводится успешно, и уже с нового года запускаем первую очередь этой цифровой платформы вместе с Ростелекомом и Минтрудом», — цитирует чиновника ТАСС.

В настоящий момент Соцфонд оказывает более 40 электронных услуг, а на портале госуслуг действует 116 подуслуг и сервисов Соцфонда.

Чирков отметил, что более 85% всех выплат назначается всего по одному заявлению, а восемь мер поддержки предоставляются беззаявительно. В ближайших планах СФР стоит их расширение до десяти.

Одна из основных задач государства – полностью перевести оказание услуг населению в цифровую плоскость. Это позволит упростить назначение выплат и социальной поддержки.

«В базе данных СФР сегодня содержатся записи о 159,5 миллиона человек — это даже больше, чем население России, поскольку сюда входят и легализовавшиеся в нашей стране мигранты. Наличие таких баз, по его словам, исключает возможность назначения двойных выплат, а также мошенничеств с государственными деньгами. «Электронную трудовую книжку не потерять и не обмануть», — подчеркнул Чирков.

В социальных сетях некоторые пенсионеры переживают, что проактивное назначение выплат, переход с подачей документов в виртуальную среду – через госуслуги, может отразиться на работе клиентских отделений Социального фонда России. Их якобы могут даже закрыть.

По словам заместителя главы Минтруда Андрея Пудова, цифровизация услуг пока не скажется на работе клиентских отделений Соцфонда.

Несмотря на то что электронный формат взаимодействия с государством выбирают все больше россиян, клиентские офисы СФР закрывать пока не планируют.

«В ближайшие два-три года у нас нет планов по их оптимизации. Офисы работают в каждом муниципальном образовании, туда можно, как и прежде, обращаться, но при этом людям будут предлагать научиться использовать госуслуги в электронном виде. Для этого в каждом офисе появятся специальные компьютеры», — рассказал замглавы Минтруда.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU