В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги жильцы с завидной регулярностью видят задвоение сумм. Почему такое случается и как следует поступать, чтобы уберечься от лишних расходов, рассказал агентству «Прайм» доцент базовой кафедры ГКУ Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Осянин.
Чаще всего непорядок в расчетах появляется, когда меняется управляющая организация.
В этом случае либо приходят два счета от разных юрлиц, либо в одном дублируются расчеты, сделанные одновременно. Причина кроется в том, что базы данных обновляются с отставанием или действия УК рассогласованы.
Нередко удвоение становится и результатом махинации: одна и та же услуга присутствует в разных разрядах.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В частности, плату за уборку в подъезде могут оставить в категории содержания общего имущества и одновременно вынести в отдельную графу. Другой популярный у недобросовестных управленцев ход – включить в квитанцию услугу, которой на самом деле нет.
Наконец, удвоение может произойти вследствие простой технической ошибки. При неполадках в программном обеспечении алгоритмы пропускают уже сделанный расчет и рассчитывают все по новой, итог потом отражается в платежке. Сейчас такое относительно редко, но все же бывает.
Чтобы не переплачивать, жильцам стоит не жалеть времени на детальные проверки начислений, благо тарифы и объемы потребления ресурсов в квитанциях присутствуют. Нелишним будет при этом сравнивать свежие счета с предыдущими – так ошибка станет более очевидной. Проконтролировать ситуацию помогает также ГИС ЖКХ.
При обнаружении некорректных цифр первым делом нужно обращаться в УК. Далее придется отправить ее сотрудникам претензию в письменном виде с собственными расчетами, указав их обоснование. На ответ законом отпущено 30 дней.
«Если ошибка обнаружена и в досудебном порядке добиться пересчета не удалось, следует направить обращение в жилищную инспекцию или прокуратуру. При необходимости возможно инициирование судебного разбирательства», – заключил Дмитрий Осянин.
Не запрещено составить заявления во все инстанции одновременно. До суда доходит нечасто: когда УК получает письмо из надзорного ведомства, она аккуратнее относится к своим обязанностям.