Общественники заявили о новом обмане покупателей: емкость упаковок продтоваров снова уменьшилась при сохранении розничных цен. Факт подтвердили исследования компании NTech, сообщает «Российская газета».
В частности, «усушка» зафиксирована в фасовке сливочного масла, шоколадных плиток, чая и кофе, кондитерских изделий, стала тоньше и начинка бургеров.
В непродовольственной группе покупатели заметили уменьшение содержимого примерно на треть во флаконах средств для загара.
Сокращение веса, размера или объема при сохранении цены именуется шринкфляцией. По сути, это та же инфляция, просто не столь очевидная, как обычное повышение цен, пояснила доцент базовой кафедры РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Ильяшенко.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Ее ускорение в 2025 году – результат роста расходов производителей на сырье, электричество, перевозки и непосредственно упаковку. По общим оценкам, затраты подскочили на 15-25%, но напрямую увеличить отпускные цены значит потерять в спросе.
С другой стороны, на манипуляции с фасовкой влияют и сами покупатели. Они экономно подходят к выбору продуктов и предпочитают такой вес, чтобы не пришлось выбрасывать невостребованные остатки, указал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
«Времена, когда население закупало продукты объемными партиями впрок, давно прошли. Растет количество домохозяйств, состоящих из 1 человека. Также речь идет о тренде урбанизации. Покупатели чаще ходят в магазин, заказывают продукты, но покупают меньше. Чаще всего речь идет о закупке продуктов на 1-2 приема пищи – обед или ужин. Для этого небольшой упаковки достаточно», – добавил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.
По закону производители обязаны указывать вес на этикетках крупным шрифтом. Этого достаточно для понимания, что предлагается покупателю. В торговых сетях есть фасовки на любые предпочтения и на любой бюджет.
Однако Светлана Ильяшенко уверена, что более эффективным было бы обозначение стоимости за единицу веса или объема на ценниках. Таким образом покупателям стало бы проще сравнивать товары разного объема и определять, какой экономичнее.
В Союзе потребителей уже вносили такое предложение, но идею отклонили: пересчет вызовет новые издержки, которые придется закладывать в цену.