Пенсионеров предупредили об опасности остаться без денег при пополнении депозитов

Пенсионер Пенсионерам
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В Банке России рассказали, как некоторые корыстные менеджеры кредитных организаций могут ввести в заблуждение.

Согласно статистике ЦБ, за 2022 год банки, страховщики и другие финансовые организации вернули клиентам более 740 млн рублей после проверок Центробанка.

Руководитель cлужбы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута поделился с читателями аif.ru простыми способами, как не дать нажиться на себе.

Специалист отметил, что в ведомство в 2022 году поступило около 368 тысяч жалоб, это письменные обращения через интернет-приемную Банка России.

«А еще мы получили 275 тысяч звонков в кол-центр (8-800-300-3000, а с мобильного — 300, звонок бесплатный), провели более 40 тысяч консультаций в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». То есть примерно половина всех обращений к нам — это вопросы, еще половина — жалобы», — рассказал Мамута.

Эксперт отметил, что периодически менеджеры в банках вводят в заблуждение пожилых людей. Они могут уговорить пенсионера вместо депозита на паевой инвестиционный фонд (ПИФ).

«Человек и слов таких не знал, а ему говорят — это то же самое, что и вклад, только процент выше. Или подписывают на накопительное страхование жизни, пенсионный план. Это хорошие и нужные продукты, но не всегда подходящая альтернатива депозиту. Зачастую люди узнают о том, что их вклад оказался чем-то иным, когда приходят снять деньги раньше срока. И тут выясняется, что этого сделать нельзя, потому что у них не депозит, а ПИФ «Светлое будущее», — предупредил Мамута.

Специалист ЦБ привел в примеру случай, который произошел с 87-летней пенсионеркой, инвалидом по зрению. Она пришла продлить «гробовой» депозит в 100 тысяч рублей.

«Якобы через смартфон сделала заявку на покупку паев ПИФа. В реальности все за нее делала операционист банка. Когда через год женщина пришла за своими деньгами, то обнаружила, что их нет, потому что иностранные ценные бумаги, которые входили в ПИФ, банк из-за санкций продать не может. После вмешательства ЦБ банк вернул деньги — в банке не смогли доказать, что женщина сама выбрала столь сложный и рискованный финансовый инструмент и главное — с очень слабым зрением смогла пройти всю цепочку переходов в смартфоне», — сообщил Михаил Мамута.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU