Вы убиваете свою машину: названа распространенная ошибка при прогреве двигателя в морозы

прогрев двигателя стекло замерзло ледяной дождь автомобиль Советы

В морозы многие российские водители сидят в холодных машинах и ждут, пока салон хоть немного прогреется.

Большинство автолюбителей совершают одну и ту же ошибку, из-за которой тепло появляется в салоне гораздо позже. Но есть простой способ нагреть салон на 30–40% быстрее.

Главная ошибка, как указывают эксперты, сразу включать печку.

Обычно водители заводят мотор, тут же ставят печку на максимум и идут чистить снег. Кажется логично, но на самом деле этот метод тормозит прогрев.

Почему так происходит?

Печка забирает тепло у еще холодного двигателя. Он греется медленнее — как чайник, в который постоянно подливают холодную воду.


Пока мотор не набрал температуру, из печки идет лишь холодный или чуть теплый воздух. Комфорта ноль, а время теряется.

Как правильно прогревать машину в морозы

1. Завести мотор и подождать 2–4 минуты. Не включайте печку. За это время антифриз успеет нагреться и начать циркулировать.

2. Включить печку на слабом режиме. Когда двигатель чуть прогреется, включите обдув на 30–50% мощности. Лучше направить поток на стекло и ноги.

3. Включать максимум только после полного прогрева. Когда мотор достиг рабочей температуры, можно ставить печку на максимум — тогда она работает эффективно и дает действительно горячий воздух.

Почему это работает

Пока двигатель холодный, термостат держит охлаждающую жидкость в «малом круге», чтобы она быстрее нагрелась. Раннее включение печки отбирает это тепло и замедляет процесс. Такой способ помогает уменьшить износ двигателя, сэкономить топливо, снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

PNZ.RU