В морозы многие российские водители сидят в холодных машинах и ждут, пока салон хоть немного прогреется.
Большинство автолюбителей совершают одну и ту же ошибку, из-за которой тепло появляется в салоне гораздо позже. Но есть простой способ нагреть салон на 30–40% быстрее.
Главная ошибка, как указывают эксперты, сразу включать печку.
Обычно водители заводят мотор, тут же ставят печку на максимум и идут чистить снег. Кажется логично, но на самом деле этот метод тормозит прогрев.
Вам может быть интересно:
• Россиян призвали немедленно вывести деньги с банковских карт
• Пенсионеры могут увеличить пенсию на 19%, подав одно заявление
• Собственников жилья предупредили о важных изменениях по поверке счетчиков
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Почему так происходит?
Печка забирает тепло у еще холодного двигателя. Он греется медленнее — как чайник, в который постоянно подливают холодную воду.
Пока мотор не набрал температуру, из печки идет лишь холодный или чуть теплый воздух. Комфорта ноль, а время теряется.
Как правильно прогревать машину в морозы
1. Завести мотор и подождать 2–4 минуты. Не включайте печку. За это время антифриз успеет нагреться и начать циркулировать.
2. Включить печку на слабом режиме. Когда двигатель чуть прогреется, включите обдув на 30–50% мощности. Лучше направить поток на стекло и ноги.
3. Включать максимум только после полного прогрева. Когда мотор достиг рабочей температуры, можно ставить печку на максимум — тогда она работает эффективно и дает действительно горячий воздух.
Почему это работает
Пока двигатель холодный, термостат держит охлаждающую жидкость в «малом круге», чтобы она быстрее нагрелась. Раннее включение печки отбирает это тепло и замедляет процесс. Такой способ помогает уменьшить износ двигателя, сэкономить топливо, снизить вредные выбросы в окружающую среду.







