Россиянам блокируют переводы по СБП: деньги возвращают при одном условии

сбп перевод Финансы

Рекомендации Банка России, направленные на усиление контроля для определения подозрительных операций, вызывают множество жалоб со стороны клиентов банков.

В некоторых случаях россияне остаются без средств к существованию. Причиной может стать даже перевод между своими счетами через систему быстрых платежей (СБП). Один из таких инцидентов произошел с клиентом крупного банка. Мужчина поделился своей историей в Сети.

Клиент, являющийся многолетним держателем счета в известном банке, предпринял попытку перевода 1 млн рублей через СБП на свой собственный счет в другом финучреждении. Операция была заблокирована, а средства заморожены.

Сразу после этого с клиентом связался сотрудник службы безопасности банка. В ходе телефонного разговора мужчине были заданы стандартные вопросы о возможном давлении со стороны мошенников или установке подозрительных приложений.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Клиент подтвердил, что действует по собственной воле, не общался с мошенниками и совершает перевод между своими личными счетами.

После получения подтверждений сотрудник СБ уведомил клиента о блокировке счета и завершил разговор. Вслед за этим пришло СМС-уведомление о блокировке карт, мобильного приложения и интернет-банка по причине «подозрительных операций» с рекомендацией обратиться в ближайшее отделение.


В результате блокировки россиянин лишился доступа ко всем своим денежным средствам на счетах, что создало сложности с оплатой, включая необходимость внесения средств за дорогостоящее лечение.

Счета и карты оставались заблокированными на протяжении более шести часов с момента инцидента. По словам клиента, банк не предоставил законных оснований для блокировки, ограничившись устным заявлением сотрудника СБ о том, что перевод предположительно совершался под принуждением мошенников.

При этом никаких официальных документов или пояснений не было запрошено или предоставлено. Срок разблокировки сотрудники банка также не смогли назвать, ссылаясь на «решение СБ».

Клиент прибыл в ближайшее отделение банка в Москве. Там сотрудница связалась со службой безопасности, которая продолжила задавать мужчине вопросы об установке приложений, причине перевода средств, действующих ставках в другом банке.

После этого клиенту было заявлено, что счета не могут быть разблокированы без присутствия родственников. При просьбе назвать законное основание для этого требования, сотрудница сослалась на «решение СБ и договор с банком».

Разблокировать средства мужчине удалось только на следующий день, когда он посетил отделение банка вместе со своей супругой.

Советуем прочитать:
• Конец ипотеке и удар по аренде: в Россию возвращаются доходные дома
• Этих людей не стоит пускать в свой дом, даже если они родственники
• Выплативших ипотеку россиян лишают жилья
• В России начинается кризис

PNZ.RU