Включение сигнала поворота при обгоне или перестроении – вопрос довольно спорный. Не все водители считают нужным подавать его, если нет очевидной угрозы аварии.
Бытует также мнение, что при движении по главной дороге в нем вообще нет нужды. В Госавтоинспекции разъяснили изданию njcar.ru, какие моменты считаются принципиальными.
Неочевидный случай – проезд через Т- или Y-образный перекресток. Движение идет не по прямой, поэтому подать сигнал поворота, теоретически, надо. Но правила дорожного движения дают понять, что такая необходимость есть не всегда.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Льготы детям на железнодорожные билеты пересматривают
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В частности, когда разметку, указывающую направление движения по главной дороге хорошо видно, водитель остается в своей полосе, «мигать» поворотником не требуется.
Другое дело, если на знаках в пределах одной полосы изображено несколько направлений – «прямо и налево» либо «прямо и направо». Здесь подача сигнала поворота обязательна, чтобы следующие позади водители ясно понимали начало маневра и направление.
Не поданный вовремя сигнал – одна из распространенных причин ДТП. Нередки ситуации, когда дорогу не могут поделить при внезапных перестроениях, например, одной машины из своей полосы в то время, когда другая обгоняет ее слева или справа.
Идущий на опережение водитель вынужден молниеносно решать, тормозить или уходить в сторону, параллельно оценивая свои шансы в потоке.
Явление, когда кто-то перестраивается или поворачивает, но не включает поворотник — очень раздражает всех участников движения, особенно когда оно плотное. Так что извещение о предстоящем маневре позволит избежать не только аварии, но и разбирательства прямо на дороге.
При этом поданный, но ошибочно или с задержкой сигнал тоже считается нарушением. Наказание во всех случаях одно – штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.14 КоАП.
Пункт 8.2 ПДД уточняет, что извещать других участников движения о предстоящем маневре нужно заблаговременно, до его начала. Однако само понятие в законодательстве не уточняется.
Таким образом, сам водитель должен решать, за сколько метров или секунд до изменения траектории включать поворотник.