Водителей предупредили об изменении в работе камер

видеокамеры наблюдение Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

С 1 сентября вступают в силу единые требования к установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Об этом сообщают «Известия».

Детали раскрыл руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

«Теперь есть четкое понимание, где можно устанавливать камеры, а где нельзя. Критерии мест, где могут быть установлены камеры, напрямую прописаны в федеральном законе. Это опасные участки дорог, где постоянно происходят ДТП или были аварии с причинением вреда здоровью, гибелью человека», – рассказал координатор движения «Синие ведерки».

Для всех камер осенью станет действовать общий принцип: размещать их можно только в разрешенных местах.

Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Россиянам назвали продлевающее жизнь блюдо
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

Это дороги с выделенными полосами для общественного транспорта, участки с повышенной аварийностью (больше 4 ДТП за год), перекрестки, зоны с ограничением движения из-за ведущихся работ, пешеходные зебры и отрезки, где запрещены стоянки и остановки.

В отдельных случаях решение о размещении КФВФ может принимать Госавтоинспекция.

Оборудование, установленное раньше по старым нормам, вероятнее всего, работать уже не будет. Даже если его не отключат и нарушения все равно зафиксируются, запись перестанет считаться основанием для наложения штрафа.

Кроме того, определено минимальное расстояние между камерами: в черте города – 1 км, за ее пределами – 5 км. Технические устройства, размещенные на трассе внутри заданных границ, подлежат демонтажу.

Нарушением признается отсутствие знака фотовидеофиксации за 300 м до аппарата.

Следовательно, съемка действительной считаться не будет, а выписанный штраф должны отменить. Петр Шкуматов уточнил: протест обоснован, если водитель докажет, что предупреждения не было.

Еще одно требование – обязательная сертификация оборудования. Несоответствие стационарного комплекса нормативам становится поводом для освобождения от административной ответственности. 

Оцените статью
PNZ.RU