Водители, создающие аварийные ситуации, получают массу нелестных эпитетов в свой адрес. Теперь ими решили заняться на государственном уровне.
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству намерен поддержать поправки в КоАП, согласно которым последствием опасной езды станет штраф, а то и лишение прав. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Что считается таким проступком, в общих чертах определено. Это беспричинные перестроения по полосам в потоке, внезапное торможение без веских оснований, несоблюдение дистанции. Понятие включено в Правила дорожного движения в 2016 году. Тогда же появился и первый правительственный проект изменений в КоАП, но его отклонили в Госдуме.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В 2021 году сложилась зеркальная ситуация: депутаты выступили с новой инициативой, однако против был кабмин. Через 2 года, в 2023-м, этот отрицательный отзыв стал основанием для отказа, выраженного комитетом по госстроительству. После всех доработок документ внесли в парламент в июне 2024-го.
Теперь предполагается, что наказание для нарушителей составит 3-5 тысяч рублей. При повторе лихачи рискуют остаться без прав на 1-3 месяца. Под санкции попадут «игра в шашки» в плотном потоке, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, отказ уступить дорогу при маневре транспорту, обладающему приоритетом, немотивированные резкие торможения и препятствие обгону.
Соавторы инициативы исходят из того, что в абсолютном большинстве случаев такие проступки совершаются осознанно. Таким образом, налицо умышленное создание аварийной ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
При этом в законопроекте не идет речь о влиянии данных с камер фотовидеофиксации при наложении штрафа. Они могут быть отправной точкой, но принятие окончательного решения возлагается на уполномоченных должностных лиц, пояснил глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.
У самих автолюбителей понимание опасного вождения законом вызывает нарекания, с которыми согласны и профессионалы. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, если строго следовать формулировкам, наказывать можно чуть не каждого участника движения.
«При обсуждении ко второму чтению будем приглашать представителей МВД, ГИБДД, Минтранса, чтобы скорректировать текст правил», – заверил Ярослав Нилов.
Рассмотрение законопроекта поставлено в план комитетом по госстроительству на 23 сентября, потом его первое чтение включат в повестку пленарного заседания Госдумы. Если идея найдет поддержку и у парламента, и у президента, изменения могут вступить в силу еще до конца года.